Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/61-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2  августа 2016г.                                                                                                                       г. Тула

                                

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе., рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля, признал их достаточными для возбуждения производства по делу

УСТАНОВИЛ:

На ограждении между домами 67 и 77 по проспекту Ленина города Тулы размещена реклама следующего содержания:

«ХУЛИГАН

#NUMBERONE

спортзал  

 въезд      ».

В соответствии с англо-русским переводчиком в сети Интернет (https://translate.yandex.ru) перевод с английского языка  выражения «NUMBERONE» на русский язык означает «номер один».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе спортзала «Хулиган» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в спортзал «Хулиган» является номером один в городе Туле.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае -  ООО «Хулиган».

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/61-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Хулиган».

3. Назначить дело №  02-03/61-2016 к рассмотрению на 14 часов 16 августа  2016 года  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

 4. ООО «Хулиган» представить в срок до 11 августа 2016 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых ООО «Хулиган» осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельства, другое).

4.2. Кому принадлежит  рекламная конструкция, посредствам которой осуществлялось размещение рекламы Общества на пр. Ленина между домами 67 и 77?

4.3. Копию договора, заключенного  с рекламораспространителем/ рекламопроизводителем на изготовление и размещение указанной рекламы.

4.4.  Копии документов, свидетельствующих о том, что спортзал «Хулиган» является номером один в городе Туле. По каким критериям осуществлялось данное сравнение? Представить копии соответствующих документов.

4.5. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна. 

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны