Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/65-2016 по признакам нарушения О... от 1 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF20 октября 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/65-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Стиль-Сервис» пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Стиль-Сервис» по доверенности б/н от 20.10.2016г.,
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2016 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства выявлен факт размещения ООО «Стиль-Сервис» (г. Тула, ул. Металлургов, д. 55Б, офис 13, ИНН 7105523522), над входом в парикмахерскую, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пузакова дом 2, рекламы следующего содержания:
«Первая парикмахерская»
При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе парикмахерской ООО «Стиль-Сервис» над другими организациями, оказывающими парикмахерские услуги в г. Туле, не приведен.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Стиль-Сервис».
С учетом изложенного, указание в рекламе наименования «Первая парикмахерская» свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Стиль-Сервис».
Из объяснения ООО «Стиль-Сервис» следует, что на момент открытия парикмахерской (2010г.) она была первой парикмахерской эконом класса в доме по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д. 2, о чем свидетельствует табличка с указанием этого критерия.
Однако, конкретный критерий по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение на момент проверки отсутствовал, что подтверждается соответствующими фотографиями.
В связи с тем, что нарушение ООО «Стиль-Сервис» не устранено Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стиль-Сервис», размещенную над входом в парикмахерскую «Первая парикмахерская», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д. 2, поскольку она размещена с нарушением пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стиль-Сервис» предписание о прекращении нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Стиль-Сервис» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
20 октября 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,
рассмотрев дело № 02-03/65-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Стиль-Сервис» пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Стиль-Сервис» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную над входом в парикмахерскую, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пузакова дом 2, с нарушением пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ООО «Стиль-Сервис» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.