Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/65-2016 по признакам нарушения О... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 октября 2016 года                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/65-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Стиль-Сервис» пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Стиль-Сервис»  по доверенности б/н от 20.10.2016г.,

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2016 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства выявлен факт размещения ООО «Стиль-Сервис» (г. Тула, ул. Металлургов, д. 55Б, офис 13, ИНН 7105523522), над входом в парикмахерскую, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пузакова дом 2, рекламы  следующего содержания:

«Первая парикмахерская»

При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе парикмахерской ООО «Стиль-Сервис» над другими организациями, оказывающими парикмахерские услуги в г. Туле, не приведен.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Стиль-Сервис».

С учетом изложенного, указание в рекламе наименования  «Первая парикмахерская» свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

Согласно пункту 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Стиль-Сервис».

Из объяснения ООО «Стиль-Сервис» следует, что на момент открытия парикмахерской (2010г.) она была первой парикмахерской эконом класса в доме по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д. 2, о чем свидетельствует табличка с указанием этого критерия.

Однако, конкретный критерий по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение на момент проверки отсутствовал, что подтверждается соответствующими фотографиями.

        В связи с тем, что нарушение ООО «Стиль-Сервис» не устранено Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стиль-Сервис», размещенную над входом в парикмахерскую «Первая парикмахерская», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д. 2, поскольку она размещена с нарушением  пунктов 1, 20  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стиль-Сервис» предписание о прекращении нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Стиль-Сервис» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

20 октября 2016 года                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/65-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Стиль-Сервис» пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Стиль-Сервис» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную над входом в парикмахерскую, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пузакова дом 2, с нарушением пунктов 1, 20  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Стиль-Сервис» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны