Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/65-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 ав

25 августа  2016 г.                                                                                                               г. Тула

                                            

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу

УСТАНОВИЛ:

23 августа 2016 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства выявлен факт размещения ООО «Стиль-Сервис» (г. Тула, ул. Металлургов, д. 55Б, офис 13, ИНН 7105523522), над входом в парикмахерскую, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пузакова дом 2, рекламы  следующего содержания:

«Первая парикмахерская»

При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе парикмахерской ООО «Стиль-Сервис» над другими организациями, оказывающими парикмахерские услуги в г. Туле, не приведен.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Стиль-Сервис».

С учетом изложенного, указание в рекламе наименования  «Первая парикмахерская» свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

Согласно пункту 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Стиль-Сервис».

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/65-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Стиль-Сервис» (г. Тула, ул. Металлургов, д. 55Б, офис 13, ИНН 7105523522).

3. Назначить дело № 02-03/65-2016 к рассмотрению на 15 часов 20 сентября 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4. ООО «Стиль-Сервис» представить в срок до 13 сентября 2016 года следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.

4.2. Копию договора аренды помещения (свидетельство о праве собственности), расположенного по адресу:  г. Тула, ул. Пузакова, д. 2.

4.2. Копии договоров на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.3. Пояснить, в каком виде рекламопроизводителю была  представлена информация для размещения рекламы:

- в готовом для распространения виде;

- в виде материалов для изготовления рекламного  макета;

4.4. Представить копии всей переписки, рекламных макетов, в том числе в электронном виде, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании рассматриваемой рекламы.

4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг по указанному адресу.

4.6. Копии разрешительной документации на рекламную конструкцию.

4.7. Объективное подтверждение, с указанием конкретного критерия, на основании которого сделан вывод о преимуществе «Первой парикмахерской» над другими парикмахерскими г. Тулы.

4.8. Письменное объяснение по признакам нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Примечание:

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

       С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.

       Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны