Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/65-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5 ав
25 августа 2016 г. г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу
УСТАНОВИЛ:
23 августа 2016 г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства выявлен факт размещения ООО «Стиль-Сервис» (г. Тула, ул. Металлургов, д. 55Б, офис 13, ИНН 7105523522), над входом в парикмахерскую, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пузакова дом 2, рекламы следующего содержания:
«Первая парикмахерская»
При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе парикмахерской ООО «Стиль-Сервис» над другими организациями, оказывающими парикмахерские услуги в г. Туле, не приведен.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО «Стиль-Сервис».
С учетом изложенного, указание в рекламе наименования «Первая парикмахерская» свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Стиль-Сервис».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/65-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Стиль-Сервис» (г. Тула, ул. Металлургов, д. 55Б, офис 13, ИНН 7105523522).
3. Назначить дело № 02-03/65-2016 к рассмотрению на 15 часов 20 сентября 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
4. ООО «Стиль-Сервис» представить в срок до 13 сентября 2016 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность.
4.2. Копию договора аренды помещения (свидетельство о праве собственности), расположенного по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д. 2.
4.2. Копии договоров на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
4.3. Пояснить, в каком виде рекламопроизводителю была представлена информация для размещения рекламы:
- в готовом для распространения виде;
- в виде материалов для изготовления рекламного макета;
4.4. Представить копии всей переписки, рекламных макетов, в том числе в электронном виде, а также иных документов, свидетельствующих о согласовании рассматриваемой рекламы.
4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг по указанному адресу.
4.6. Копии разрешительной документации на рекламную конструкцию.
4.7. Объективное подтверждение, с указанием конкретного критерия, на основании которого сделан вывод о преимуществе «Первой парикмахерской» над другими парикмахерскими г. Тулы.
4.8. Письменное объяснение по признакам нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Примечание:
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.