Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/66-2017 по признакам нарушения ООО «... от 5 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 января 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/66-2017 по признакам нарушения ООО «Красавица» (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (ходатайство генерального директора ООО «Красавица» Шилова Р.Е. о рассмотрении дела в его отсутствие от 18.01.2018г. (вх. № 292)),
УСТАНОВИЛА:
В городе Туле на проспекте Ленина, дом № 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО «Красавица»), размещена наружная реклама, следующего содержания:
«Эпиляция от 350 руб.».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В указанной рекламе упоминаются процедура: эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., действующей на момент возбуждения дела № 02-03/66-2017), услуги по проведению эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».
Директор ООО «Красавица» Шилов Р.Е. письменно (вх. № 231 от 16.01.2018г.) пояснил, что медицинскую услугу - эпиляцию Общество не осуществляет в связи с отсутствием лицензии на её осуществление, нарушение рекламного законодательства признал.
ООО «Красавица» осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 64 на основании договора аренды недвижимого имущества № 1 от 31.12.2016г., заключенного с гр. Канюкиной И.В.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - ООО «Красавица».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО «Красавица», не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Красавица» (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) в городе Туле на проспекте Ленина, дом № 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО «Красавица»), с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать ООО «Красавица» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Красавица» предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Красавица» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 5 февраля 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
24 января 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/66-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Красавица» (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и признав ООО «Красавица» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Красавица» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы, в городе Туле на проспекте Ленина, дом № 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО «Красавица»), с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ООО «Красавица» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.