Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/66-2017 по признакам нарушения ООО «... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 января 2018 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/66-2017 по признакам нарушения ООО «Красавица» (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (ходатайство генерального директора ООО «Красавица» Шилова Р.Е. о рассмотрении дела в его отсутствие от 18.01.2018г. (вх. № 292)),

УСТАНОВИЛА:

В городе Туле на проспекте Ленина, дом № 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО «Красавица»), размещена наружная реклама, следующего содержания:

«Эпиляция от 350 руб.».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является рекламой.

В указанной рекламе упоминаются процедура: эпиляция.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., действующей на момент возбуждения дела № 02-03/66-2017), услуги по проведению эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые  представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует  предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».

Директор ООО «Красавица» Шилов Р.Е. письменно (вх. № 231 от 16.01.2018г.) пояснил, что медицинскую услугу - эпиляцию Общество не осуществляет в связи с отсутствием лицензии на её осуществление, нарушение рекламного законодательства признал.

ООО «Красавица» осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 64 на основании договора аренды недвижимого имущества № 1 от 31.12.2016г., заключенного с гр. Канюкиной И.В.  

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель, в данном случае -  ООО «Красавица».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО «Красавица», не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Красавица» (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) в городе Туле на проспекте Ленина, дом № 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО «Красавица»), с нарушением  пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Красавица» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Красавица» предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Красавица» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 5 февраля 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

24 января 2018 года г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/66-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Красавица» (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и признав ООО «Красавица» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Красавица» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы, в городе Туле на проспекте Ленина, дом № 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО «Красавица»), с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Красавица» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны