Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/68-2018 по признакам нарушения индив... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 августа 2018 года                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/68-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Кузьминой М.И. (ИНН 712600950405, ОГРНИП 309715418000258) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:

индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И.,

– представителя индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И. по доверенности № 1 от 24.08.2018г. (выдана сроком до 31.08.2018г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тульской области,  г. Алексин,  на ул. Северной, д. 15, возле входа в помещение, в котором располагается магазин «Белорусские сыры и колбасы», размещена наружная реклама следующего содержания:

«Белорусская лавка

Самое вкусное внутри».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Деятельность индивидуальный предприниматель Кузьмина М.И. осуществляет по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Северная, д. 15, на основании договора аренды № 1 от 01.03.2018г., заключенного с гр. <А>

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «Белорусские сыры и колбасы» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что «Самое вкусное внутри».

В соответствии с письменными пояснениями индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И. плакат с содержанием изображений графина молока и головы сыра с текстом «Самое вкусное внутри» не является рекламой, так как на плакате размещена информация об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров, в следствии чего к спорному плакату не могут быть применены нормы законодательства о рекламе.

Комиссия Тульского УФАС отмечает, что Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 1 указал,  что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна отвечать требованиям, предъявляемым законодательством о рекламе.

Согласно пункту 2 письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

При этом на спорном плакате размещено изображение товара – молока «Бабушкина крынка», которое можно выделить среди группы однородных товаров (молочная продукция).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в Тульской области,  г. Алексин,  на ул. Северной, д. 15, возле входа в помещение, в котором располагается магазин «Белорусские сыры и колбасы», размещена реклама с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Кузьмина М.И.

В соответствии с вышеуказанными письменными пояснениями индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И. в настоящее время реклама демонтирована. К письменным пояснениям приложены фотографии, свидетельствующие о добровольном прекращении нарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Белорусская лавка Самое вкусное внутри», размещенную в Тульской области,  г. Алексин,  на ул. Северной, д. 15, возле входа в помещение, в котором располагается магазин «Белорусские сыры и колбасы», с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Кузьмину М.И. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание индивидуальному предпринимателю Кузьминой М.И. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И.  к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "7" сентября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны