Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/68-2018 по признакам нарушения индив... от 7 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 августа 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/68-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Кузьминой М.И. (ИНН 712600950405, ОГРНИП 309715418000258) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И.,
– представителя индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И. по доверенности № 1 от 24.08.2018г. (выдана сроком до 31.08.2018г.),
УСТАНОВИЛА:
В Тульской области, г. Алексин, на ул. Северной, д. 15, возле входа в помещение, в котором располагается магазин «Белорусские сыры и колбасы», размещена наружная реклама следующего содержания:
«Белорусская лавка
Самое вкусное внутри».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.
Деятельность индивидуальный предприниматель Кузьмина М.И. осуществляет по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Северная, д. 15, на основании договора аренды № 1 от 01.03.2018г., заключенного с гр. <А>
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в рекламе магазина «Белорусские сыры и колбасы» отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что «Самое вкусное внутри».
В соответствии с письменными пояснениями индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И. плакат с содержанием изображений графина молока и головы сыра с текстом «Самое вкусное внутри» не является рекламой, так как на плакате размещена информация об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров, в следствии чего к спорному плакату не могут быть применены нормы законодательства о рекламе.
Комиссия Тульского УФАС отмечает, что Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 1 указал, что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна отвечать требованиям, предъявляемым законодательством о рекламе.
Согласно пункту 2 письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
При этом на спорном плакате размещено изображение товара – молока «Бабушкина крынка», которое можно выделить среди группы однородных товаров (молочная продукция).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в Тульской области, г. Алексин, на ул. Северной, д. 15, возле входа в помещение, в котором располагается магазин «Белорусские сыры и колбасы», размещена реклама с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Кузьмина М.И.
В соответствии с вышеуказанными письменными пояснениями индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И. в настоящее время реклама демонтирована. К письменным пояснениям приложены фотографии, свидетельствующие о добровольном прекращении нарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Белорусская лавка Самое вкусное внутри», размещенную в Тульской области, г. Алексин, на ул. Северной, д. 15, возле входа в помещение, в котором располагается магазин «Белорусские сыры и колбасы», с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать индивидуального предпринимателя Кузьмину М.И. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание индивидуальному предпринимателю Кузьминой М.И. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Кузьминой М.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "7" сентября 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.