Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 02-03/69-2016 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 января 2018 года                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства,                                      

рассмотрев дело № 02-03/76-2016 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Пак И.В., Кан М.А. (далее ИП Пак И.В., ИП Кан М.А.) статьи 8   Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

 

          8 cентября 2016г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе выявлены признаки нарушения индивидуальным предпринимателем Пак Игорем Викторовичем (ИНН 712808669747, г. Тула,) требований Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На фасаде дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Болдина д. 123, размещена реклама следующего содержания:

«Суши доставка 559-300 Пицца

Пицца, суши, роллы, шашлык, узбекская кухня, европейская кухня

Кафе-бар «Gold Fish»»

          Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

           Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что продажа товаров дистанционным способом" – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

           В соответствие со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

          В нарушение указанных требований в рекламе кафе-бара «Gold fish» отсутствует указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя Пак И.В.

         Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель.

         Определением от 26 сентября 2016г. в рамках возбужденного дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе привлекся индивидуальный предприниматель Кан (ИНН 671203733197, ОГРНИП 315715400000650).

Определением от 21.11.2016г.  рассмотрение настоящего дела приостановлено  в связи с необходимостью установления местонахождения ИП Пак, ИП Кан .

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N508 (далее - Правила),  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Документы, свидетельствующие о надлежащем извещении лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе о рассмотрении дела, в Управление не поступали.

Пунктом  27 Правил предусмотрено, что дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Согласно подпункту «е» пункта 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 указанных Правил.

Отсутствие документов, истребованных от предпринимателей Пак и Кан, не позволяют антимонопольному органу установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил, Комиссия,     

        

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-03/69-2016, возбужденное в отношении индивидуальных предпринимателей Пак и Кан, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков рассмотрения дела.

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны