Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/70-2016 по признакам нарушения ООО... от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3 февраля 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/70-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» (ИНН 7104058907, ОГРН 1077104003525) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Медиа-Тула» по доверенности № 4/16 от 17.10.2016г.
УСТАНОВИЛА:
В сентябрьском номере рекламного издания «Золотой квадрат. Тула» от 2016 г. (№ 106) на странице 71 размещена реклама бара «Check In» следующего содержания:
«День рождения бара «Check In» нам 2 года!
Сбор гостей 21:00 17 сентября суббота
- Презентация нового меню
- Призы и подарки от бара
- Настроение будут создавать специальные гости вечера
Бронируйте: 255-511
Приходите: Советская, 29
1 этаж SK ROYAL HOTEL»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является зрелищное мероприятии - День Рождения бара «Check In».
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Медиа-Тула».
Из письменного объяснения ООО «Медиа-Тула (вх. 4622 от 19.10.2016г.) следует, что журнал «Золотой квадрат Тула» является информационной продукцией и классифицирован, как продукция для лиц старше 16 лет, о чем на обложке журнала и в выходных данных имеется знак 16+ в круге. Соответственно и все информационные редакционные материалы, содержащиеся в журнале можно считать помеченными данным знаком информационной продукции.
Дело приостановлено на основании ходатайства ООО «Медиа-Тула» исх. № 205 от 25.10.2016г. (вх. № 4732 от 26.10.2016г.) в связи с направлением запроса на получения разъяснений в ФАС РФ по настоящему делу.
Согласно письму ФАС России № 255 от 25.10.2016г., указанием на обложке и выходных данных печатного издания категории информационной продукции не может рассматривать как указание такой категории непосредственно в рекламе информационной продукции, что требуется в соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Соответственно, пометка с категорией информационной продукции должна непосредственно сопровождать рекламу информационной продукции.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении ООО «Медиа-Тула» нарушения не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия бара «Check In», размещенную сентябрьском номере рекламного издания «Золотой квадрат. Тула» от 2016 г. (№ 106) на странице 71, поскольку она размещена с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Медиа-Тула» предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Медиа-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
3 февраля 2017 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/70-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» (ИНН 7104058907, ОГРН 1077104003525) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Медиа-Тула» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в журнале «Золотой квадрат. Тула».
- ООО «Медиа-Тула» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.