Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/70-2016 по признакам нарушения ООО... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    3  февраля 2017 года                                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/70-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» (ИНН 7104058907, ОГРН 1077104003525) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии   представителя ООО «Медиа-Тула» по доверенности № 4/16 от 17.10.2016г.

УСТАНОВИЛА:

В сентябрьском номере рекламного издания  «Золотой квадрат. Тула» от 2016 г. (№ 106) на странице 71 размещена реклама бара «Check In» следующего содержания:

«День рождения бара «Check In» нам 2 года!

Сбор гостей 21:00 17 сентября суббота

- Презентация нового меню

- Призы и подарки от бара

- Настроение будут создавать специальные гости вечера

Бронируйте: 255-511

Приходите: Советская, 29

1 этаж SK ROYAL HOTEL»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является зрелищное мероприятии - День Рождения бара «Check In».

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции        

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Медиа-Тула».

Из письменного объяснения ООО «Медиа-Тула (вх. 4622 от 19.10.2016г.) следует, что журнал «Золотой квадрат Тула» является информационной продукцией и классифицирован, как продукция для лиц старше 16 лет, о чем на обложке журнала и в выходных данных имеется знак 16+ в круге. Соответственно и все информационные редакционные материалы, содержащиеся в журнале можно считать помеченными данным знаком информационной продукции.

Дело приостановлено на основании ходатайства ООО «Медиа-Тула» исх. № 205 от 25.10.2016г. (вх. № 4732 от 26.10.2016г.) в связи с направлением запроса на получения разъяснений в ФАС РФ по настоящему делу.

Согласно письму ФАС России № 255 от 25.10.2016г., указанием на обложке и выходных данных печатного издания категории информационной продукции не может рассматривать как указание такой категории непосредственно в рекламе информационной продукции, что требуется  в соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Соответственно, пометка с категорией информационной продукции должна непосредственно сопровождать рекламу информационной продукции.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении  ООО «Медиа-Тула» нарушения не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия бара «Check In», размещенную  сентябрьском номере рекламного издания  «Золотой квадрат. Тула» от 2016 г. (№ 106) на странице 71,  поскольку она размещена с нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медиа-Тула» предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Медиа-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

3 февраля 2017 года                                                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/70-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» (ИНН 7104058907, ОГРН 1077104003525) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Медиа-Тула» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в журнале «Золотой квадрат. Тула».
  2. ООО «Медиа-Тула» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны