Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/72-2016 по признакам нарушения ООО ... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 ноября 2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе  рассмотрев дело № 02-03/72-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Триолит Тула»  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в отсутствие представителей  ООО «Триолит Тула», уведомленного надлежащим образом,

     УСТАНОВИЛА:

На стене дома 8 по улице Первомайской г. Тулы при входе в ресторан «Фрау Марта»  размещена реклама следующего содержания:

«Фрау Марта»

Bierhaus

24 сентября/ 18:00

Октоберфест 2016

Хотите оказаться в числе участников?

Первомайская 8

+7 (4872) 31-07-84

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рамках рассмотрения настоящего дела объектом рекламирования являются зрелищное мероприятие «Октоберфест 2016».

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО «Триолит Тула».

  Помещение по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 8 ООО «Триолит Тула» арендует по Договору аренды нежилых помещений от 1 декабря 2015г., заключенному  с ООО «Промышленно-коммерческая фирма «ПАКТ».

 Данный макет рекламы был изготовлен и размещен ООО «Триолит Тула» самостоятельно.

ООО «Триолит Тула» был представлен фотоотчет об устранении допущенного нарушения, в связи с чем  выдача предписания является не целесообразной.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Триолит Тула», размещенную  на стене дома 8 по улице Первомайской г. Тулы при входе в ресторан «Фрау Марта»,  поскольку она размещена с нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО «Триолит Тула» не выдавать  в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Триолит Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.                                                4. В отношении ООО «ТАП и Компания» производство прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 8 декабря 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны