Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/72-2016 по признакам нарушения ООО ... от 7 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF28 ноября 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 02-03/72-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Триолит Тула» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителей ООО «Триолит Тула», уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
На стене дома 8 по улице Первомайской г. Тулы при входе в ресторан «Фрау Марта» размещена реклама следующего содержания:
«Фрау Марта»
Bierhaus
24 сентября/ 18:00
Октоберфест 2016
Хотите оказаться в числе участников?
Первомайская 8
+7 (4872) 31-07-84
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рамках рассмотрения настоящего дела объектом рекламирования являются зрелищное мероприятие «Октоберфест 2016».
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО «Триолит Тула».
Помещение по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 8 ООО «Триолит Тула» арендует по Договору аренды нежилых помещений от 1 декабря 2015г., заключенному с ООО «Промышленно-коммерческая фирма «ПАКТ».
Данный макет рекламы был изготовлен и размещен ООО «Триолит Тула» самостоятельно.
ООО «Триолит Тула» был представлен фотоотчет об устранении допущенного нарушения, в связи с чем выдача предписания является не целесообразной.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Триолит Тула», размещенную на стене дома 8 по улице Первомайской г. Тулы при входе в ресторан «Фрау Марта», поскольку она размещена с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ООО «Триолит Тула» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Триолит Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 4. В отношении ООО «ТАП и Компания» производство прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 8 декабря 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.