Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/72-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июля  2018г.                                                                                                                          г. Тула

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу о нарушении законодательства о рекламе

УСТАНОВИЛ:

В Тульской области,  г. Алексин,  на ул. Мира, д. 23, на фасаде помещения, в котором располагается «Японо мама», размещена наружная реклама следующего содержания:

«доставим заказ бесплатно»,

«Японо мама

Лучшие предложения».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе ООО «Киото Плюс» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в «Японо мама» лучшие предложения.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В нарушение данной нормы Закона реклама ООО «Киото Плюс» не содержит наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель в данном случае - ООО «Киото Плюс».

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г.,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/72-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Киото Плюс».

3. Назначить дело №  02-03/72-2018 к рассмотрению на 10 часов 23 августа  2018 года  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4.   ООО «Киото Плюс» представить в срок до 17 августа 2018 года  следующие документы и информацию:

4.1.Копии документов, на основании которых ООО «Киото Плюс» осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельство, иное), в том числе деятельность по дистанционной продаже продуктов питания.

4.2. Копии документов, в соответствии с которыми Общество владеет, пользуется и распоряжается помещением, расположенным по адресу: г. Алексин,  на ул. Мира, д. 23.

4.3. Копию документов  на производство и установку рекламной конструкции, размещенной на фасаде помещения, в котором располагается «Японо мама» по адресу: г. Алексин,  ул. Мира, д. 23.

4.4. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.5. Копии документов, свидетельствующих о том, что в «Японо мама» лучшие предложения. По каким критериям осуществлялось данное сравнение? Представить копии соответствующих документов.

4.6. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

 

 

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны