Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/73-2016 по признакам нарушения ООО... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 ноября 2016 года                                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/73-2016 по признакам нарушения ООО «Слобода»,             ООО «Автомаг»  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

- представителя ООО «Слобода» по доверенности № б/н от 11.02.2016г.;

- представителя ООО «Автомаг» по доверенности № б/н от 22.11.2016г.;

- представителя ООО «Автомаг» по доверенности № б/н от 22.11.2016г.,

УСТАНОВИЛА:

В журнале «Модный город» № 86 (сентябрь 2016) размещена реклама следующего содержания:

- на странице 12: «Ваш идеальный банкет в La Couronne Оформление зала – от 15000 руб. Банкетное меню от 2000 руб./чел.».

- на странице 49: «Центр детского развития и фитнеса Витамин ул. Каракозова, 71 vitaclub-tula.ru vitadance-tula.ru … школа танца Вита Денс смотрите витаминный клип с участием воспитанников центра в наших социальных сетях … Полезно, интересно, весело! … Детские праздники… Детская игровая комната с лабиринтом и анимацией…».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является банкет в La Couronne, витаминный клип, детские праздники, детская игровая комната с лабиринтом и анимацией.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Слобода».

В ходе рассмотрения дела дополнительно на станице 49 указанного журнала в рекламе Центра детского развития и фитнеса Витамин вывялены признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», выразившиеся в использовании выражения: «мастер-классы лучших зарубежных и российских хореографов».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе Центра детского развития и фитнеса Витамин отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в Центре проводятся мастер-классы лучших зарубежных и российских хореографов.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае -  ООО «Слобода», ООО «Автомаг».

Определением от 21.10.2016г. (исх. № 2/8321) ООО «Автомаг» привлечено к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства РФ. 

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

ООО «Слобода» в письменных (вх. № 4643 от 20.10.2016г.) и устных объяснениях указывает, что Согласно «Толковому словарю» Ожегова С.И, Шведова Н.Ю., банкет – это торжественный званный обед или ужин. Все словари без исключения указывают на то, что банкет – это застолье.

По мнению ООО «Слобода» в рекламе шла речь о стоимости застолья, предоставлении зала, стола и кулинарных блюд, а не о зрелищном мероприятии.

Также ООО «Слобода» поясняет, что  указанная в рекламе Центра детского развития и фитнеса Витамин детская игровая комната с лабиринтом и анимацией, не является информационной продукцией в силу тог, что детская игровая комната с лабиринтом представляет собой наличие детского игрового инвентаря. Ни сама детская комната, ни лабиринт – не несут какой либо информации.

Анимация в детской игровой комнате предполагает наличие специалиста (воспитателя), который проводит с детьми время, организует их досуг (дает игрушки, предлагает игры).

ООО «Слобода» поясняет, что в рекламе детских праздников речь идет не о зрелищных мероприятиях, а о предоставлении площадки для проведения праздника.

Комиссия Управления, изучив предоставленные ООО «Слобода» информацию и документы пришла к выводу об отсутствии в данной части нарушений законодательства о рекламе РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Слобода» в устной форме признал нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Витаминного клипа», проводимого в Центре детского развития и фитнеса Витамин без указания категории соответствующей информационной продукции.

ООО «Автомаг» в ходе рассмотрения дела не предоставило доказательств того, что в Центре детского развития и фитнеса Витамин проводятся «мастер-классы лучших зарубежных и российских хореографов».

ООО «Слобода», ООО «Автомаг» доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения, в Управление не представило.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу Центра детского развития и фитнеса Витамин, напечатанную в журнале «Модный город» № 86 (сентябрь 2016) на странице 49, размещенную с нарушением пункта 1 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Слобода» нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Признать ООО «Автомаг» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Выдать ООО «Слобода» предписание о прекращении нарушения части 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  5. Выдать ООО «Автомаг» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного  должностных лиц  ООО «Слобода», ООО «Автомаг» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

         7. В остальной части дело прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения  дела  наличия фактов нарушения законодательства РФ «О рекламе».

                                                                                                         ПРЕДПИСАНИЕ

23 ноября 2016 года                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  на основании своего решения от 23 ноября 2016 года по делу № 02-03/73-2016 о признании ненадлежащей рекламы Центра детского развития и фитнеса Витамин, напечатанной в журнале «Модный город» № 86 (сентябрь 2016) на странице 49, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Слобода» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы,  Центра детского развития и фитнеса Витамин, напечатанной в журнале «Модный город» № 86 (сентябрь 2016) на странице 49 с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

 

  1. ООО «Слобода» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 ноября 2016 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

на основании своего решения от 23 ноября 2016 года по делу № 02-03/73-2016 о признании ненадлежащей рекламы Центра детского развития и фитнеса Витамин, напечатанной в журнале «Модный город» № 86 (сентябрь 2016) на странице 49, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Автомаг» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы,  Центра детского развития и фитнеса Витамин, напечатанной в журнале «Модный город» № 86 (сентябрь 2016) на странице 49 с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

 

  1. ООО «Автомаг» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны