Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/74-2016 по признакам нарушения ФГБ... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 ноября 2016 года                                                                                                                     г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/74-2016 по признакам нарушения ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя последнего, уведомленного надлежащим образом (почтовый идентификатор             № 30000003547657),

УСТАНОВИЛА:

Перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12, размещена рекламная растяжка следующего содержания:

                   «ТОЛСТОЙ И КИНЕМАТОГРАФ

                       В рамках Года кино в России

                                      Выставка

                     «И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ»

                     (Лев Толстой и кинематограф)

                        22 сентября – 30 октября 2016г.

         Галерея «Ясная Поляна (Тула, Октябрьская, 12)

          Часы работы: среда-воскресенье с 11.00 до 18.00

                                      Тел. 47-35-80»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является выставка «И свет во тьме светит» (Лев Толстой и кинематограф).

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Директор ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» Толстая Е.А. в письменном пояснении (вх. № 4963 от 28.10.2016г.) признала нарушение рекламного законодательства.

ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения в Управление не представило.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», размещенную перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12, с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» нарушившем часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» предписание о прекращении нарушения части 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного  должностного лица  ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "18" ноября 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

3 ноября 2016 года                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе   на основании своего решения от 3 ноября 2016 года по делу № 02-03/74-2016 о признании ненадлежащей рекламы ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», размещенную перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12.

            2. ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны