Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/74-2016 по признакам нарушения ФГБ... от 21 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3 ноября 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/74-2016 по признакам нарушения ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя последнего, уведомленного надлежащим образом (почтовый идентификатор № 30000003547657),
УСТАНОВИЛА:
Перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12, размещена рекламная растяжка следующего содержания:
«ТОЛСТОЙ И КИНЕМАТОГРАФ
В рамках Года кино в России
Выставка
«И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ»
(Лев Толстой и кинематограф)
22 сентября – 30 октября 2016г.
Галерея «Ясная Поляна (Тула, Октябрьская, 12)
Часы работы: среда-воскресенье с 11.00 до 18.00
Тел. 47-35-80»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является выставка «И свет во тьме светит» (Лев Толстой и кинематограф).
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Директор ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» Толстая Е.А. в письменном пояснении (вх. № 4963 от 28.10.2016г.) признала нарушение рекламного законодательства.
ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения в Управление не представило.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», размещенную перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12, с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Признать ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» нарушившем часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» предписание о прекращении нарушения части 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "18" ноября 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
3 ноября 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 3 ноября 2016 года по делу № 02-03/74-2016 о признании ненадлежащей рекламы ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», размещенную перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную перед входом в Галерею «Ясная Поляна», расположенную по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 12.
2. ФГБУК «Мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.