Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/76-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12  октября  2016 г.                                                                                                                   г. Тула                                  

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные 11 октября 2016г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу

УСТАНОВИЛ:

В оконном проеме магазина «Сток Land», расположенного по адресу: г. Тула, ул. 9 мая, д. 1, размещена реклама следующего содержания:

«Сеть магазинов»

Сток Land»

Одежда, обувь

Эконом магазин № 1

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «Сток Land», отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  преимущество магазина «Сток Land» над другими эконом магазинами в г. Туле.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Ягьяева.

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/76-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Ягьяеву Т.Н. (ИНН 710506920181).

      3. Назначить дело № 02-03/76-2016 к рассмотрению на 11 часов 30 минут 1 ноября 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4. Индивидуальному предпринимателю Ягьяевой представить в срок до 25 октября 2016 года следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых осуществляется предпринимательская деятельность.

4.2. Копии договоров на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.3. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

      4.4. Копии правоустанавливающих документов на нежилое помещение, в котором расположен магазин «Сток Land»  предпринимателя Ягьяевой Т.Н. (г. Тула, ул. 9 мая, д. 1).

4.5. Объективное подтверждение, с указанием конкретного критерия, на основании которого сделан вывод о преимуществе магазина «Сток Land» над другими магазинами г. Тулы.

4.6. Письменное объяснение по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Примечание:

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

       С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.

       Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны