Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/77-2016 по признакам нарушения ООО... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 декабря  2016 г.                                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе, рассмотрев дело № 02-03/77-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Владар», ООО «ВАЛЛ» пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

-представителя ООО «ВАЛЛ» по доверенности № 39;

-представителя ООО «ВАЛЛ» по доверенности № 40,

УСТАНОВИЛА:

На строящемся многоквартирном доме в ЖК «Московский» размещен наружный щит с рекламой следующего содержания:

«ВЛАДАР

Квартиры от застройщика

От 36 000 руб./м2

520-520

Московский

Ипотека с господдержкой

От 11,5%

www.vladar.ru»

В нижней части рекламного щита расположен текст, напечатанный мелким неразборчивым шрифтом.

Информация, содержащаяся на указанном рекламном щите, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – возможности приобрести квартиру в строящемся доме, в том числе в ипотеку под определенный процент, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 3 статьи 28 указанного Закона если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Данная реклама содержит признаки нарушений части 7 статьи 5, части 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение указанных норм Закона несет рекламодатель.

Исходя из наименования, указанного в рекламе – ГК «Владар», первоначально в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Владар» (ИНН 7104069105). Однако, в ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «ВАЛЛ» (ИНН 7106057088).

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в рекламе признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Настоящее дело в отношении ООО «Владар» подлежит прекращению в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно объяснениям ООО «Валл», нарушение частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» отсутствует, поскольку именно в тексте, расположенном в нижней части рекламного панно, содержится информация о лице, оказывающем финансовую услугу, а также существенные условия предоставления такой услуги.

Комиссия считает данный довод несостоятельным, поскольку совокупность таких особенностей наружной рекламы, как её месторасположение над проезжими частями дорог, ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написаны сведения о лице, предоставляющем кредит, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей, не имеющих при себе каких-либо оптических приборов, получить полный текст рекламы, делая доступным к прочтению только фрагмент: «Ипотека с господдержкой от 11,5%».

ООО «ВАЛЛ» также полагает, что несмотря на доведение информации до потребителя шрифтом гораздо меньшего размера, чем указанная процентная ставка, данный текст «не содержит искажения смысла и не вводит потребителя в заблуждение, в нём содержится лишь детализация и конкретизация информации».

Комиссия считает данный довод не относящимся к сути рассматриваемых нарушений, поскольку именно тот факт, что детализация и конкретизация информации на рекламном щите выполнены настолько мелким шрифтом, что потребитель не имеет возможности из данной рекламы получить однозначную информацию об условиях получения ипотеки под указанный процент – 11,5%, влечёт искажение смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Данный вывод подтверждается также представленными ООО «ВАЛЛ» документами, из которых следует, что к таким существенным условиям относятся:

- минимальная сумма кредита – 300 000 рублей;

- максимальная сумма кредита – 3 000 000 рублей;

- первоначальный взнос – 20% от стоимости кредитуемого помещения;

- срок кредита от 12 до 360 месяцев;

и иные условия.

Следовательно, потенциальный покупатель – потребитель рекламы лишен возможности получить необходимую информацию из данной наружной рекламы.

С наличием нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «ВАЛЛ» согласно, считает, что оно допущено неумышленно.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ВАЛЛ» предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещённую на строящемся многоквартирном доме по улице Павшинский мост в ЖК «Московский» рекламу возможности приобрести квартиру, в том числе в ипотеку под определенный процент, поскольку она нарушает пункт 20 части 3, часть 7 статьи 5, части 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ВАЛЛ» предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

4. В отношении ООО «Владар» дело прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено « 26 » декабря 2016 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

20 декабря 2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации,  на основании своего решения от 20 декабря 2016 года по делу № 02-03/77-2016 о признании ООО «ВАЛЛ» нарушившим пункт 20 части 3, часть 7 статьи 5, части 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «ВАЛЛ» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно - прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, части 1,3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе»;
  2. ООО «ВАЛЛ» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны