Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/78-2018 по признакам нарушения ИП... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 октября 2018 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/78-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Сафроновой (ИНН 711600529273, ОГРНИП 304711618200049) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие индивидуального предпринимателя Сафроновой, уведомленной надлежащим образом,

в присутствии  представителя индивидуального предпринимателя Сафроновой Н.К. по доверенности № 71 ТО 0995586 от 15.03.2016г. (выдана на три года),

УСТАНОВИЛА:

На рекламном щите, расположенный на перекрестке ул. Трудовые резервы и Садовского в г. Новомосковск Тульской области, размещена реклама следующего содержания:

«Шпилька

Самая лучшая обувь

Октябрьская 18

Пассаж 1 этаж; ТЦ Талисман Мира 22 а 8 (48762) 6-32-05

Центральный рынок 2 этаж, магазин «последней пары».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Индивидуальный предприниматель Сафронова Н.К. пользуется рекламным щитом, расположенным на перекрестке ул. Трудовые резервы и Садовского в г. Новомосковск Тульской области, на основании договора № 31/2017 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.03.2017г., заключенного с администрацией муниципального образования город Новомосковск.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Сафроновой  отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что в магазине «Шпилька» самая лучшая обувь по сравнению с обувью, которую продают в других магазинах г. Новомосковска.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Сафронова.

В соответствии с письменными пояснениями индивидуального предпринимателя Сафроновой  от 04.10.2018г. (вх. № 5019) нарушение было совершенно в связи с незнанием требований Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Документы (фотография), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссии представлены не были.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 3, пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Самая лучшая обувь …», размещенную на рекламном щите, расположенный на перекрестке ул. Трудовые резервы и Садовского в             г. Новомосковск Тульской области, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Сафронову нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Сафроновой предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Сафроновой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "25" октября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 октября 2018 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 22 октября 2018 года по делу № 02-03/78-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Сафроновой Н.К. (ИНН 711600529273, ОГРНИП 304711618200049) на рекламном щите, расположенный на перекрестке ул. Трудовые резервы и Садовского в г. Новомосковск Тульской области, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Сафроновой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы на рекламном щите, расположенный на перекрестке ул. Трудовые резервы и Садовского в г. Новомосковск Тульской области, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Сафроновой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны