Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/79-2016 по признакам нарушения ООО ... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14  ноября 2016 года                                                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/79-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Лайк» (ИНН 7104522646), ООО «НИКВА» (ИНН 7104021304), ООО «Каминик» (ИНН 7106507795) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии  генерального директора ООО «НИКВА»,  директора ООО «Каминик», в отсутствие представителей ООО «ЛАЙК» извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

На фасаде здания столовой «ЛАЙК», расположенного по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе дом 110, размещена реклама следующего содержания:

                        «Мы сделаем ваше торжество особенным! 70-47-20,

Корпоративы, детские праздники, выпускные, свадьбы,

выездные мероприятия, банкеты»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рамках рассмотрения настоящего дела объектом рекламирования являются зрелищные мероприятия «торжества, корпоративы, детские праздники, выпускные, свадьбы, выездные мероприятия, банкеты».

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных зрелищных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «НИКВА» Козлова Л.Т. пояснила, что изготовление и размещение данной рекламы осуществлено силами ООО «НИКВА». ООО «ЛАЙК» и ООО «Каминик» участие в этом не принимали.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО «НИКВА».

Действующим договором аренды нежилого помещения № 2-03/2015 от 25 мая 2015г.,  заключенным между ООО «Каминик» (арендодатель) и ООО «НИКВА» (арендатор), последнему передано одноэтажное нежилое помещение, общей площадью 357, 5 кв.м., из которых 1000 кв.м., площадь обеденного зала, расположенное по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110.

 На рассмотрении дела генеральный директор ООО «НИКВА» Козлова Л.Т. признала нарушение, указав, что оно допущено не умышлено.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении  ООО «НИКВА» не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Таким образом, в действиях ООО «ЛАЙК», ООО «Каминик» отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «НИКВА», размещенную  на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, Одоевского шоссе, д. 110,  поскольку она размещена с нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Никва» предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Никва» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 4. В отношении ООО «ЛАЙК», ООО «Каминик» производство прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 ноября 2016 года                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/79-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «НИКВА» (ИНН 7104021304) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «НИКВА» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 110, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «НИКВА» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны