Постановление б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/80-2016 по признакам нарушения Фед... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 ноября  2016 г.                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства  о   рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/80-2016, возбужденное по признакам нарушения гр. «С»   части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе, в присутствии последнего

УСТАНОВИЛА:

На интернет-сайте независимого издания «Тульская пресса» (Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-58509 от 04.07.2014) http://www.tulapressa.ru в разделе «Общество» (http://www.tulapressa.ru/category/obshhestvo/) размещен рекламный баннер следующего содержания:

«Хулиган FIGHT SHOW #2 | 5 ноября  19:00 

Хулиган  #FIGHT_SHOW

16  могучих бойцов сойдутся в клетке»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (зрелищные мероприятия – шоу-бои на ринге в спортклубе «Хулиган»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение данных норм Закона в рекламе информационной продукции шоу-боёв в спортклубе «Хулиган» отсутствует  указание на её категорию.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 10.1 статьи 5 ответственность несет рекламораспространитель, в данном случае - учредитель ИА «Тульская пресса»  гр. «С» .

Согласно письменным и устным объяснениям гр. «С» нарушение допущено неумышленно, в связи с невнимательным изготовлением макета рекламного баннера.

Учитывая, что на заседание Комиссии по рассмотрению дела не представлены доказательства об устранении нарушений, послуживших основанием для возбуждения дела, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Степанову И.В.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещённую на сайте http://www.tulapressa.ru рекламу проведения зрелищных мероприятий в спортивном клубе «Хулиган», поскольку она нарушает часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать гр. «С» предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении гр. «С» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2016 г.  

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                 ПРЕДПИСАНИЕ

9 ноября 2016 года                                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на  основании своего решения от 9 ноября 2016 года по делу № 02-03/80-2016 о признании ненадлежащей рекламы проведения зрелищных мероприятий в спортивном клубе Хулиган», размещённой на сайте http://www.tulapressa.ru, поскольку она содержит нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства № 508 от  17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. гр. «С» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, распространяющейся с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. гр. «С» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трёхдневный срок после его исполнения.В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны