Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/82-2016 о нарушении законодательств... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 декабря 2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/82-2016 по признакам нарушения АО «ТК «Ресурс», индивидуальным предпринимателем Сенькиной, ЗАО «Энергоресурс-плюс» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствие указанных лиц, уведомленных надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие (вх. № 5283 от 01.12.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В оконном проеме авто - салона «Нормандия - авто», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 300, размещена рекламная информация следующего содержания:

«кредит 0 %».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" установлено, в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Вместе с тем рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

В то же время к информации, определяющей фактическую стоимость кредита, не может быть отнесена информация о неблагоприятных последствиях нарушения договора на оказание финансовых услуг, которые может понести заемщик при неисполнении обязательства, поскольку указанные последствия не могут быть определены рекламодателем до возникновения факта нарушения соответствующих условий договора.

Из вышеизложенного следует, что реклама «кредит 0 %» содержит процентную ставку, но, в нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не содержит все остальные условия, определяющие полную стоимость займа. В рекламе «кредит 0 %» в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму).

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае АО «ТК «Ресурс», индивидуальный предприниматель Сенькина, ЗАО «Энергоресурс-плюс».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

АО «ТК «Ресурс» и индивидуальный предприниматель Сенькина на рассмотрение дела предоставили договоры аренды нежилых помещений № 1-10АР/2015 от 20.10.2015г., № 2-08АР/2016 от 01.08.2016г, заключенных с ЗАО «Энергоресурс-плюс» из которых следует, что последний является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 300.

В письменных пояснениях АО «ТК «Ресурс» и индивидуального предпринимателя Сенькиной указано, что Общество и предприниматель арендуют не всю площадь нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 300, а только часть, предназначенную для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, а также гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание автомобилей марки «Peugeot».

Рассмотрев документы и пояснения, предоставленные АО «ТК «Ресурс», индивидуальным предпринимателем Сенькиной, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела рекламодателя/рекламораспространителя рекламы, предоставляемых в магазине «Нормандия-авто» финансовых услуг - ЗАО «Энергоресурс-плюс», соответствующим определением от 18.11.2016г. (исх. № 2/8703 от 22.11.2016г.) Общество привлечено к участию в рассмотрении дела.

Из письменных пояснений ЗАО «Энергоресурс-плюс» (вх. № 5283 от 01.12.2016г.) следует, что нарушение произошло по вине Общества, неумышленно.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Энергоресурс-плюс», размещенную в оконном проеме авто - салона «Нормандия - авто», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 300, с нарушением частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ЗАО «Энергоресурс-плюс» нарушившим части 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ЗАО «Энергоресурс-плюс» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ЗАО «Энергоресурс-плюс» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
  5. В отношении АО «ТК «Ресурс», индивидуального предпринимателя Сенькиной дело прекратить в связи с не подтверждением в их действиях наличия фактов нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме "16" декабря 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны