Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/84-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 6 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3 сентября 2018г. г. Тула
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению <С> (от 27.07.2018г. вх. № 3406), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
На пересечении улиц Ленина и Мира в городе Алексин Тульской области находится рекламный щит с рекламой следующего содержания:
«художники г. Алексин
ВЫСТАВКА
живопись
ДК «Химик» им «Бондаря»
по субботам с 12 – 17ч.
день открытых дверей».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
В нарушение указанных требований реклама МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина» содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является выставка.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушении указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель, в данном случае – МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/84-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – гр. <С>,
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина».
3. Назначить дело к рассмотрению на 10 часов 3 октября 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.
4. МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина» представить в срок до 24 сентября 2018 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина» осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельства ИНН, ОГРН и др).
4.2. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
4.3. Копии документов, представленных рекламопроизводителю для изготовления указанной рекламы.
4.4. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
4.5. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 20 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.