Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 02-03/84-20... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 января 2019г.                                                                                                                                  г. Тула

                                  

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/84-2018 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Культурно-досуговый центр города Алексина» (далее - Учреждение) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие:

- законного представителя Учреждения, уведомленного надлежащим образом (определение о возобновлении производства по делу № 02-03/84-2018 и о продлении срока рассмотрения дела от 19.12.2018г. (исх. № 2/7232), направленное Учреждению по электронной почте:  kdc.aleksin@tularegion.org – получено им (уведомление о прочтении от 19.12.2018г.);

- Сидоровой С.В., уведомленной надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На пересечении улиц Ленина и Мира в городе Алексин Тульской области находится щит с информацией следующего содержания:

«художники г. Алексин

ВЫСТАВКА

живопись

ДК «Химик» им «Бондаря»

по субботам с 12 – 17ч.

день открытых дверей».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Изучив содержание вышеуказанной информации, Комиссия установила, что данная информация:

- распространяется путем размещения на щите, расположенного на пересечении улиц Ленина и Мира в городе Алексин Тульской области;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к проводимым мероприятиям;

- формирует и поддерживает интерес к проводимым мероприятиям, а также продвигает их на рынке,

следовательно отвечает всем признакам рекламы, определенные статьей 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с информацией, поступившей от МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина» 24.09.2018г., согласно пункту 2.4 устава Учреждения, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 05.10.2017г. № 2192, одними из основных видов деятельности Учреждения являются:

- создание и организация деятельности клубных формирований и любительских объединений по культурно-познавательным, художественно-творческим и иным интересам;

- проведение культурно-массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, концертов, выставок, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований и творческих коллективов Учреждения.

Согласно письменным пояснениям МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина» от 24.10.2018г. (вх. № 5368), на указанном щите размещена информация о проведении выставок живописи любительского объединения, которое входит в состав Учреждения. Указанная выставка проводится на безвозмездной основе и возможность приобретения картин у посетителей выставки отсутствует.

В пункте 6 письма Федеральной антимонопольной службы России от 27.12.2017г. № АК/92163/17 указано, что информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой. Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Согласно позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 07.12.2018г. по делу № А68-433/2018, не признается рекламой информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в случае, если данные организации осуществляют деятельность в указанных зданиях, а также на городских средствах информации, специально предназначенных для данных целей, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные афиши и киноафиши), поскольку указанная информация носит справочно-информационный характер и имеет своей целью информирование граждан о проводящихся культурных мероприятиях. Требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются. Конструкции, на которых размещается указанная информация, не являются рекламными конструкциями в соответствии с понятием, закрепленным статьей 19 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного Комиссия установила, что спорная информация размещена в рамках профильной деятельности Учреждения и была связана с информированием населения о проводимых мероприятиях, следовательно носит справочно-информационный характер и требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006г. (далее – Правила), предусмотрено, что производство по делу может быть прекращено в случае  неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил, Комиссия,              

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 02-03/84-2018, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения «Культурно-досуговый центр города Алексина», прекратить в связи с неподтверждением в его действиях в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны