Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/85-2016 по признакам нарушения инди... от 13 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 декабря 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/85-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Федерального закона «О рекламе», в присутствие последней,
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2016г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства выявлен факт размещения индивидуальным предпринимателем над входом в парикмахерскую, расположенную по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская дом 30, рекламы следующего содержания:
«Парикмахерская № 1»
При этом критерий, по которому сделан вывод о преимуществе парикмахерской ИП Соловьевой над другими организациями, оказывающими парикмахерские услуги в г. Туле, не приведен.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ИП Соловьева
С учетом изложенного, указание в рекламе наименования «Парикмахерская № 1» свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 8 октября 2012г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, в данном случае – ИП Соловьева.
Согласно действующему договору аренды № 1 от 15 июня 2016г., заключенному между Серьяновым (арендодатель) и ИП Соловьевой (арендатор), последней передано нежилое помещение, площадью 19,7 кв.м. по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 30, под. № 2.
Из письменного объяснения ИП Соловьевой следует, что «Парикмахерская №1» одна из первых в городе, которая конкретно направлена на предоставление парикмахерских услуг пожилым людям, пенсионерам, ветеранам ВОВ и инвалидам по социальным тарифам.
Однако, на момент проверки отсутствовал конкретный критерий по которому сделан вывод о преимуществе парикмахерской ИП Соловьевой над другими организациями, оказывающими парикмахерские услуги в г. Туле.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении ИП Соловьевой Е.В. нарушения законодательства о рекламе не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Соловьевой, размещенную над входом в парикмахерскую, расположенную по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская дом 30, поскольку она размещена с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Соловьевой предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Соловьевой к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
1 декабря 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в
рассмотрев дело № 02-03/85-2016, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Соловьевой Е.В. пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Соловьевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская д. 30, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ИП Соловьевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.