Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/91-2018 по признакам нарушения ООО... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 ноября 2018 года                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/91-2018 по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» (ОГРН 1077104003525, ИНН 7104058907) Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Медиа-Тула» по доверенности № 25/18 от 01.11.2018г.,

            УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Золотой квадрат» (июль 2018), учредителем которого является ООО «Медиа-Тула», размещена реклама, следующего содержания

- на страницах 16-17:

«14 июля 07 00-18 00

Фестиваль семейной рыбалки

На Гамовском пруду поселка Красный Яр вас ждут: море рыбы, горы призов, анимация для малышей, мастер-классы, выселые розыгрыши и состязания для мам и пап, атмосфера семейного праздника, а главное – заряд отличного настроения до конца лета гарантирован!

Правда, клюет!

kp.ru

Рыбалка! Конкурс шашлыка Ярморка фудкорт Турнирпо пляжному волейболу Пляж Тест-драйв Мастер-классы конкурсы, квесты Развлекательная программа Ценные призы

подробности и регистрация: fish.kp/ru (4872)50-12-64»,

- на страницах 82-83:

Толстой Wekend:

«ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ»

Искусство все больше уходит в digital. С художниками знакомимся на мультимедиа-выставках, книги читаем с экрана телефона. В рамках фестиваля «Толстой Wekend» праправнучка великого писателя Фекла Толстая презентовала новое приложение для смартфонов «Живые страницы», которое поможет разобраться в хитросплетениях классической литературы в цифровую эпоху.

«Живые страницы» – это интерактивное приложение для смартфонов, созданное компанией  Samsung…».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: фестиваль семейной рыбалки, интерактивное приложение для смартфонов «Живые страницы».

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Медиа-Тула».

Копии макетов, акта сдачи-приемки выполненных работ № ЗК-МТ-000197 от 29.06.2018г., счет на оплату № ЗК-764 от 15.06.2018г., свидетельствуют о том, что ООО «Медиа-Тула» согласилось с предоставленной индивидуальным предпринимателем Пещериковым В.А.информацией, без внесения в макеты, требуемых Федеральным законом «О рекламе» изменений, за которые Общество несет ответственность согласно указанного закона, тем самым полностью возложило на себя ответственность за соблюдение рекламного законодательства РФ.

ООО «Медиа-Тула» не доказано, что индивидуальный предприниматель Пещериков В.А. является рекламопроизводителем спорной рекламы.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО «Медиа-Тула» не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Медиа-Тула», в журнале «Золотой квадрат» (июль 2018) на страницах 16-17, 82-83, поскольку она размещена с нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Медиа-Тула» нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Медиа-Тула» предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «Медиа-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

12 ноября 2018 года                                                                                                                    г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/91-2018, возбужденное по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» (ОГРН 1077104003525, ИНН 7104058907)  Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», и признав его нарушившим часть 10.1 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Медиа-Тула» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы в журнале «Золотой квадрат»  с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Медиа-Тула» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны