Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/94-2016 по признакам нарушения ИП Г... от 9 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF23 ноября 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/94-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Герасимовым Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии:
индивидуального предпринимателя Герасимова. (паспорт);
УСТАНОВИЛА:
В оконном проеме помещения цветочной базы, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Марата, д. 26г, размещена реклама следующего содержания:
«АКЦИЯ! Букет из хризантем 990.-1400 * цены указаны в рублях КЛУМБА цветы & декор 24ч. От 30 минут закажите по телефону: (4872)700-202»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В нарушение данной нормы Закона реклама цветочной базы «Клумба» не содержит место нахождения, фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Герасимов.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Герасимов. нарушение признал, пояснив, что оно произошло по его вине, неумышленно.
Доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения. индивидуальный предприниматель Герасимов в Управление не представил.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Герасимова, размещенную в оконном проеме помещения цветочной базы, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Марата, д. 26г, с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- Признать индивидуального предпринимателя Герасимова. нарушившим статью 8 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю Герасимова предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Герасимова к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "7" декабря 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
23 ноября 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 23 ноября 2016 года по делу № 02-03/94-2016 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Герасимова Н.А., размещенной в оконном проеме помещения цветочной базы, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Марата, д. 26г, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю Герасимову Н.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную в оконном проеме помещения цветочной базы, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Марата, д. 26г.
- Индивидуальному предпринимателю Герасимову Н.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.