Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/95-2016 по признакам нарушения ГУК ... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 ноября 2016 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрев дело № 02-03/95-2016 по признакам нарушения ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей»  Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии

– представителя ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» по доверенности № 1 от 21.11.2016г.,

УСТАНОВИЛА:

В оконных проемах Тульского областного краеведческого музея, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 68/ ул. Тургеневская, д.8, размещена реклама следующего содержания:

«выставка ЖИВЫЕ ТРОПИЧЕСКИЕ БАБОЧКИ … и удивительная коллекция бабочек мира ХИЩНЫЕ РАСТЕНИЯ 9 сентября -13 ноября».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является выставка.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Представитель по доверенности  < С > на рассмотрении дела пояснила, что 05.09.2015г. между ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» и гражданкой Максимовой Е.Ю. заключен договор № 5 от 05.09.2016г. о совместной организации и проведении выставки «Живые тропические бабочки и Хищные растения». Срок экспозиции с учетом монтажа / демонтажа с 05.09.2016г. по 15.11.2016г.

Согласно пункту 2.1.5. договора Организатор выставки обязан предоставить рекламную продукцию (афиши, листовки) для популяризации выставки в городе и крае.

Согласно пункту 2.2.12. договора Принимающая сторона обязана предоставить место для размещения рекламных носителей (штендера, банера).

На входной двери в музей была размещена афиша с указанием наименования выставки, наименованием учреждения, режима работы, контактов музея, возрастной категории.

По мнению ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» реклама, размещенная в окнах музея, и афиша несут единую информационную нагрузку для потребителей.

Комиссией Управления доводы ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» не могут быть приняты во внимание в виду следующего:

Из договора № 5 от 05.09.2016г. следует, что гражданка  <М> является рекламодателем, рекламопроиводителем, ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» является рекламораспространителем спорной рекламы, данный факт < С > в ходе рассмотрения дела не оспаривался. Рекламораспространитель несет ответственность за данное нарушение в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», что указано выше по тексту.

Реклама, размещенная в окнах музея, и информация (афиша) на входной двери не могут нести единую информационную нагрузку для потребителей, так как размещены в разных местах  (реклама – в окнах, информация (афиша) на входной двери) и не имеют общей (единой) рекламной поверхности. Также реклама, размещенная в окнах музея, визуально значительно больше по размеру афиши.

Частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» определены сведения, подлежащие размещению на вывеске,  к которым относятся:  фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

Соответственно, информация (афиша) о наименовании выставки, наименовании учреждения, режима работы, контактов музея, размещенная на входной двери музея, подпадает под понятие «вывески» и не может быть расценена как реклама.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание представленные ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» доказательства (договор № 5 от 05.09.2016г., из которого следует демонтаж рекламы 15.11.2016г.), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи  предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей», установленную в оконных проемах Тульского областного краеведческого музея, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 68/ ул. Тургеневская, д.8, размещенную в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать  в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО ГУК Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "7" декабря 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны