Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/95-2018 о нарушении ООО «Цитрус Меб... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 ноября 2018 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/95-2018 по признакам нарушения ООО «Цитрус Мебель» (ИНН 7106080256, ОГРН 1177154023089) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии  представителя ООО «Цитрус Мебель» по доверенности № б/н от 14.11.2018г.,

УСТАНОВИЛА:

На входной группе мебельного магазина, расположенного по адресу: г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 14Б, размещена реклама следующего содержания:

«ПЕРВЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ

с фабрики дешевле

нас легко найти pm•ru и запомнить

ПЕРВЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ

с фабрики дешевле».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Деятельность ООО «Цитрус Мебель» осуществляет по адресу: г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 14Б, на основании договора аренды нежилого помещения № КР/М-3 от 16.10.2017г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Миляевой А.В.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в рекламе ООО «Цитрус Мебель» отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что мебельный магазин, расположенный по адресу: г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 14Б, является первым по отношению к другим мебельным магазинам города Тулы.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Цитрус Мебель».

В соответствии с письменными пояснениями Общества от 14.11.2018г. (вх. № 5690) оно (Общество) с момента своей деятельности использует коммерческое обозначение «ПЕРВЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ» на основании соглашения о предоставлении права на использование комплекса исключительных прав от 14.10.2017г., заключенного с ООО «Первый Мебельный Магазин». Согласно статьям 1538 и 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Коммерческое обозначение является средство индивидуализации юридического лица наряду с фирменным наименованием, товарным знаком, может использоваться путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет»; коммерческое обозначение должно обладать достаточными различительными признаками, и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия должно быть известным в пределах определенной территории; правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения.

Тульское УФАС России отмечает, что в соответствии с частями 2 и 5 статьи 1539 ГК РФ не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (статья 656) или договором коммерческой концессии (статья 1027).

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (часть 1 статьи 1027 ГК РФ).

На основании вышеуказанного Управление приходит к выводу, что передача права использования коммерческого обозначения «ПЕРВЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ» осуществлена в нарушении требований ГК РФ, в связи с чем использование слова «первый» в спорной рекламе рассматривается в качестве сравнительной характеристики мебельного магазина ООО «Цитрус Мебель» с мебельными магазинами других хозяйствующих субъектов г. Тулы. Доказательств указания критерия в спорной рекламе, а также объективное подтверждение того, что мебельный магазин ООО «Цитрус Мебель» является первым на территории г. Тулы не представлено.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПЕРВЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ…», размещенную на входной группе мебельного магазина, расположенного по адресу: г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 14Б, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Цитрус Мебель» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Цитрус Мебель» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «Цитрус Мебель» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "3" декабря 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 ноября 2018 года                                                                                                                     г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,  на основании своего решения от 20 ноября 2018 года по делу № 02-03/95-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Цитрус Мебель» (ИНН 7106080256, ОГРН 1177154023089) на входной группе мебельного магазина, расположенного по адресу: г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 14Б, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Цитрус Мебель» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы на входной группе мебельного магазина, расположенного по адресу: г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 14Б, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Цитрус Мебель» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны