Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/99-2016 по признакам нарушения ООО... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 декабря 2016 года                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,  рассмотрев дело № 02-03/99-2016 по признакам нарушения ООО «Надежда» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии директора ООО «Надежда»,

   УСТАНОВИЛА:

На стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 85, размещена реклама следующего содержания:

«СТОМАТОЛОГИЯ

- лечение и протезирование зубов

ООО «Надежда»

ул. Металлургов, д. 85

тел. 43-84-40»

В рекламе содержится нечитаемое предупреждение о противопоказаниях.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., протезирование зубов (А16.07.006, А16.07.023)  относится к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ  от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», установлено, что при рассматрении дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, надлежит учитывать, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В рекламе ООО «Надежда» предупреждение о наличии противопоказаний, напечатано нечитаемым (бледным) шрифтом, вследствие чего не воспринимается или плохо воспринимаются потребителем. Указанный факт свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

С учетом изложенного, в нарушение части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Надежда».

Директор ООО «Надежда» нарушение признал, пояснив, что допущено оно по его вине, неумышленно, доказательств, подтверждающих прекращение данного нарушения в Управление не представил.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Надежда», размещенную на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 85, с нарушением части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Надежда» нарушившим часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Надежда» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного  должностного лица -  ООО «Надежда» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "23" декабря 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                                        ПРЕДПИСАНИЕ

9 декабря 2016 года                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,   на основании своего решения от 9 декабря 2016 года по делу № 02-03/99-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Надежда», размещенной на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 85, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Надежда» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 85.
  1. ООО «Надежда» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны