Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/99-2016 по признакам нарушения ООО... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF9 декабря 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе , рассмотрев дело № 02-03/99-2016 по признакам нарушения ООО «Надежда» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии директора ООО «Надежда»,
УСТАНОВИЛА:
На стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 85, размещена реклама следующего содержания:
«СТОМАТОЛОГИЯ
- лечение и протезирование зубов
ООО «Надежда»
ул. Металлургов, д. 85
тел. 43-84-40»
В рекламе содержится нечитаемое предупреждение о противопоказаниях.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1664Н от 27.12.2011г., протезирование зубов (А16.07.006, А16.07.023) относится к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Пунктом 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», установлено, что при рассматрении дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, надлежит учитывать, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В рекламе ООО «Надежда» предупреждение о наличии противопоказаний, напечатано нечитаемым (бледным) шрифтом, вследствие чего не воспринимается или плохо воспринимаются потребителем. Указанный факт свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
С учетом изложенного, в нарушение части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Надежда».
Директор ООО «Надежда» нарушение признал, пояснив, что допущено оно по его вине, неумышленно, доказательств, подтверждающих прекращение данного нарушения в Управление не представил.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Надежда», размещенную на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 85, с нарушением части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать ООО «Надежда» нарушившим часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Надежда» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица - ООО «Надежда» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "23" декабря 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
9 декабря 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 9 декабря 2016 года по делу № 02-03/99-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Надежда», размещенной на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 85, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Надежда» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на стене многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 85.
- ООО «Надежда» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.