Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 декабря 2014 г.                                                                                                                                               г. Тула

11 часов

 Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по  Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-11/141-2014, возбужденного в отношении должностного лица ООО «АБВ-Курьер» – выпускающего редактора < --- >в присутствии последней,

УСТАНОВИЛ:

В газете «АБВ-Курьер» № 39 (447) от 9 октября 2014г. на странице 8 размещена реклама зрелищного мероприятия «Рок хиты».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 названного Закона от 29.12.2010г.  определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

  1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

  2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

  3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

  4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

  5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

С учетом вышеизложенного, отсутствие указания в рекламе зрелищного мероприятия «Рок хиты»  категории информационной продукции является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – ООО «АБВ-Курьер».

Установлено, что нарушение допущено по вине должностного лица ООО «АБВ-Курьер» – выпускающего редактора < --- >. Согласно п. 3.2.2. трудового договора  №17 от 4 августа 2008 г. в ее обязанности входит осуществление подбора текстового и иллюстрированного материала к рекламным макетам и рубрикам газеты.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления < --- > в отношении выпускающего редактора ООО «АБВ-Курьер» < --- > 5 декабря 2014г. составлен протокол по делу № АП 02-11/141-2014 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушениявыпускающий редактор ООО «АБВ-Курьер» < --- > разместила в газете «АБВ-Курьер» № 39 (447) от 9 октября 2014г. на странице 8 рекламу зрелищного мероприятия с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьвыпускающий редактор ООО «АБВ-Курьер» < --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- > имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность –– отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3., статье 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо ООО «АБВ-Курьер» – выпускающего редактора < --- > штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 декабря 2014 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                                          

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 5 декабря 2014 года

Дата вступления постановления в законную силу – 16 декабря 2014  года

Срок исполнения постановления – до 16 февраля 2015 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 16 февраля 2015 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны