Решение №1660/23 решение от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 05.12.2022)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

 

 

Акционерное общество «Российский аукционный дом» 190000, г. Санкт-Петербург, пер.Гривцова, д.5, лит. В support@lot-online.ru; info@auction-house.ru АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТУЛЬСКИЕ ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ" 300001, г. Тула, ул. Демидовская плотина, д.10 info@tulges.ru ООО "ПрофитКлин" 115035 г. Москва, ул.Садовническая, д.72, стр.1, Э1 П III К5 оф 86 alexkultura@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 071/07/3.2-218/2023

 

 

16 марта 2023 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видеоконференцсвязи жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» (далее – ООО «ПрофитКлин», Заявитель) исх. N 40 от 22.02.2023 (вх. N 1565-ЭП/23 от 27.02.2023) на действия заказчика, закупочной комиссии– акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд АО «ТГЭС», расположенного по адресу: РФ, 300001 г. Тула, ул. Демидовская плотина, 10 (извещение N 32312032316) (далее — запрос предложений, закупка),

 

в присутствии на заседании:

 

представителей ООО «ПрофитКлин»:

 

 

представителя АО «ТГЭС»:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПрофитКлин» исх. N 40 от 22.02.2023 (вх. N 1565-ЭП/23 от 27.02.2023) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «ТГЭС» при проведении запроса предложений (извещение N 32312032316).

Уведомлением от 01.03.2023 №1199/23 проведение запроса предложений (извещение № 32312032316) было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ПрофитКлин» исх. N 40 от 22.02.2023 (вх. N 1565-ЭП/23 от 27.02.2023) по существу.

Уведомлением от 10.03.2023 №1420/23 срок принятия решения по жалобе ООО «ПрофитКлин» исх. N 40 от 22.02.2023 (вх. N 1565-ЭП/23 от 27.02.2023) (извещение № 32312032316) был продлен.

Согласно жалобе ООО «ПрофитКлин» вх. N 1565-ЭП/23 от 27.02.2023 Заявитель оспаривает положения закупочной документации Заказчика.

По мнению Заявителя, требования закупочной документации нарушают положения Закона о защите конкуренции и статью 3 Закона о закупках.

ООО «ПрофитКлин» считает, что количество баллов, присвоенных его заявке, занижено, и просит проверить законность и обоснованность протокола подведения итогов в отношении его заявки по неценовому критерию (опыт по оказанию услуг), а также проверить достоверность документов, приложенных к заявке победителя.

Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представителем АО «ТГЭС» направлены объяснения по доводам жалобы ООО «ПрофитКлин» вх. N 1565-ЭП/23 от 27.02.2023.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «ПрофитКлин», АО «ТГЭС», Комиссия установила следующее.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 13 статьи 3 Закона о закупках указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

16 января 2023 года в ЕИС были размещены Извещение, документация о конкурентной закупке по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд АО «ТГЭС» (извещение № 32312032316) (далее – Документация).

Срок окончания подачи заявок: 24 января 2023 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 000 000 рублей.

Предметом договора является оказание клининговых услуг для нужд АО «ТГЭС».

Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с требованиями Документации (извещение № 32312032316). В то же время, Заявитель, подавая коллективную заявку для участия в закупке, за разъяснениями положений Документации не обращался.

Условия Документации были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «ПрофитКлин» подана после даты окончания подачи заявок, а именно 27 февраля 2023 года, Комиссией не могут быть исследованы доводы Заявителя, касающиеся установленных Документацией (извещение 32312032316) требований.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке (Единый стандарт закупок ПАО «РОССЕТИ»), утвержденное Советом директоров ПАО «РОССЕТИ» (протокол от 20 октября 2022 года N 509) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки.

Пунктами 1.5.2, 1.5.3 Документации Заказчиком установлены обязательные требования к коллективным участникам закупки, и установлены дополнительные требования к составу заявки такого участника.

В случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) при установлении требований по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии с Планом распределения объемов по Договору между членами коллективного Участника часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В связи с вышеизложенным коллективный Участник (группа лиц) готовит Заявку с учетом, в том числе, следующих дополнительных требований:

с) в состав Заявки дополнительно включается копия соглашения между членами коллективного Участника. Соглашение должно удовлетворять следующим требованиям: в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения Договора; в соглашении должно быть приведено четкое распределение объемов в процентном выражении от стоимости заключаемого Договора;

d) Заявка дополнительно должна включать сведения о распределении объемов, стоимости и сроков по Договору между членами коллективного Участника по установленной в настоящей Документации форме (План распределения объемов по Договору между членами коллективного Участника часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);

e) Заявка может включать документы и информацию, необходимую для проведения оценочной стадии (подпункт 16.2 пункта 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации).

Подпунктом 16.2 пункта 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации установлены документы, необходимые для проведения оценочной стадии, в том числе, справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Предоставляется в случае, если такая информация необходима для проведения оценочного этапа (Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, Приложение №3 к закупочной документации). Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно приложению №3 Документации оценка заявок участников проводится по ценовому критерию - 70 баллов, и неценовым критериям: опыт участника по оказанию услуг - 20 баллов, срок оказания услуг - 10 баллов.

В случае, если закупочной документацией предусмотрена возможность участия в закупке коллективных участников, оценка заявок будет производиться с учетом Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров участника/члена коллективного участника и Плана распределения объемов по Договору (соответственно между членами коллективного участника). При этом количественные параметры суммируются в процентном соотношении от перечня и объема, установленного в соответствии с Планом распределения объемов по Договору.

Согласно пункту 1.6 приложения №4 Документации «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 6) участником предоставляются в том числе документы для проведения оценочной стадии, согласно инструкции по заполнению которой, данные, указанные в справке, будут использоваться Организатором при оценке, в случае, если оценочные критерии по выполнению аналогичных договоров установлены в закупочной документации. Указанные в справке данные о выполнении Договоров будут учтены при оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке Договора (договоры (контракты) с приложением актов выполненных работ (форм КС-2) / оказанных услуг / приема-передачи товара (товарных накладных)), а также количество данных по договорам не будет превышать десяти аналогичных договоров. Указание большего количества договоров в справке, Заказчик при проведении оценочной стадии, будет считать полученную информацию как не предоставленную и при подсчете баллов присвоит такому участнику «ноль» баллов по данному критерию. Определение понятия аналогичности Договора приведено в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Победителем закупки (подпункт 5.5.5 части 5 «Порядок проведения рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Документации) признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Изучив заявку Заявителя, протокол очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры27 от 15 февраля 2023 года (далее протокол №27 от 15.02.2023), Комиссия Тульского УФАС России установила, что к процедуре были допущены пять участников закупки.

Победителем признан ИП Рустамов Р.Х., Заявитель занял третье место по итогам ранжирования.

В заявке ООО «ПрофитКлин» представлен договор №15-01/23 от 24.01.2023 простого товарищества, согласно пункту 3.1 которого Заявитель является лидером коллективного участника, с долей вклада в общее дело 99,9%, вторым членом, является ООО «ПрофитСервис», с долей вклада 0,1%.

Также в составе заявки Заявителя имеется План распределения объемов по Договору между членами коллективного Участника:

-объем в 99,9% оказание клининговых услуг выполняется ООО «ПрофитКлин»,

-объем в 0,1 % оказание клининговых услуг выполняется ООО «ПрофитСервис».

По справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние три года Заявителя представлено 5 договоров ООО «ПрофитКлин» и 5 договоров ООО «ПрофитСервис».

Согласно протоколу №27 от 15.02.2023 в справке аналогичных договоров представлено 10 договоров, с учетом плана распределения между членами коллективного участника:

ООО «ПрофитКлин» (99,9%) - указано 5 договоров на сумму 88 605 708,81 руб., актами подтверждена сумма 86 879 644,63 руб. (расчетная сумма 86 879 644,63*0,999=86 792 764,99 руб.);

ООО «ПрофитСервис» (0,1%)- указано 5 договоров на сумму 138 590 322,56 руб., за трехлетний период актами подтверждена сумма 111 601 539,03 руб. (расчетная сумма 111 601 539,03 *0,001=111 601,54 руб.).

Итого по коллективному участнику 86 792 764,99 руб.+ 111 601,54 руб.= 86 904 366,52 руб.

На заседании Комиссии Тульского УФАС России генеральным директором ООО «ПрофитКлин» было заявлено, что к оценке его заявки Закупочной комиссией он претензий не имеет.

Изучив заявку победителя ИП Рустамова Р.Х., установлено следующее.

Представлена справка аналогичных договоров в количестве 10 штук, учтено по актам оказания услуг за трехлетний период договора на сумму 254 517 253 руб., с приложением подтверждающих документов.

Опыт участника по оказанию услуг (в рублях), с учетом подтверждающих документов у ИП Рустамова Р.Х. является наибольшим, и ему присвоено по неценовому критерию (опыт участника по оказанию услуг) 20 баллов.

Коллективному участнику ООО «ПрофитКлин» по неценовому критерию «опыт участника по оказанию услуг» присвоено 6,83 баллов.

Согласно объяснениям, представленным Заказчиком, оценка заявок всех участников, в том числе и ИП Рустамова Р.Х. (ИНН 774318156868), произведена исходя из документов, включенных участниками в состав заявок, в строгом соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках. Кроме того, при проведении закупочной процедуры Организатор исходил из положений пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, закупочная комиссия АО «ТГЭС» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Положения, Документации осуществила оценку заявок, изложенную в протоколе №27 от 15.02.2023 (извещение N 32312032316).

Доводы, указанные в жалобе ООО «ПрофитКлин» вх. N 1565-ЭП/23 от 27.02.2023 на действия заказчика, закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении запроса предложений (извещение N 32312032316) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПрофитКлин» (ИНН 7723629820, ОГРН 1077760784694) исх. N 40 от 22.02.2023 (вх. N 1565-ЭП/23 от 27.02.2023) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «ТГЭС» (ИНН 7105505971, ОГРН 1097154002648) при проведении запроса предложений (извещение N 32312032316) необоснованной.

  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 01.03.2023 года № 1199/23 по запросу предложений (извещение N 32312032316).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1779

 

 

Связанные организации

АО "ТГЭС"
ИНН 7105505971, ОГРН 1097154002648
ООО "ПрофитКлин"
ИНН 7723629820, ОГРН 1077760784694
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351