Решение (комиссия) №7117/23 решение от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН 301600, Тульская область, Узловский район, город Узловая, пл. Ленина, д.1 amo.uzlovaya@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА ГПБ" Миклухо-Маклая ул., д. 40, подв. помещение I ком 25, город Москва, 117342 regulator@etpgpb.ru Индивидуальный предприниматель Ш. Томская область, Г. Томск МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УЗЛОВАЯ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА "УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" 301608, ТУЛЬСКАЯ ОБЛ, УЗЛОВСКИЙ Р-Н, УЗЛОВАЯ Г, ГАГАРИНА УЛ, Д. 91 ugh.uzl@tularegion.org

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1240/2023

15 декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Ш. (далее – Заявитель, ИП) (вх. № 9453/23 от 11.12.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Узловский район (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников наружного освещения (закупка № 0166300015923000140) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Узловая Узловского района «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

- представителя администрации муниципального образования Узловский район (далее – Уполномоченный орган), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и возможном способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Как указывает податель жалобы, в отношении Закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

Заявитель считает, что Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Закупке не применено ограничение допуска иностранных товаров в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

 

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа выразили несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 22.11.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 28.11.2023 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 334 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в соответствии с которым установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Установлено, что извещение о Закупке, сформированное Заказчиком с использованием единой информационной системы, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке установленного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

При этом в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В рассматриваемом случае объектом закупки является товар с кодом ОКПД2 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».

При этом извещение о Закупке, в том числе, электронный документ «Описание объекта закупки» извещения о Закупке содержит сведения о потребности Заказчика в приобретении товара «Светильник наружного освещения».

Необходимо отметить, что реестр в отношении кода ОКПД2 27.40.39 содержит указание на позицию 129 с наименованием радиоэлектронной продукции «Светильники медицинские, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации», следовательно, при закупке иного товара, соответствующего виду «Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки» согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), но, не являющегося товаром «Светильники медицинские…», установление при проведении конкурентных процедур ограничения допуска указанных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не правомерно.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих пояснениях по существу доводов жалобы Заявителя фактически признали допущенное нарушение, при этом, обосновывая действия Аукционной комиссии, указали следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционной комиссией было выявлено, что данное ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 Заказчиком в извещении о Закупке установлено некорректно, так как ОКПД2 - 27.40.39.113 относится к позиции 129 реестра, а нормы данного постановления применяются в отношении товаров кода 27.40.39 только в случае, если объектом закупки являются "Светильники медицинские, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации".

В данной закупке закупались светодиодные светильники наружного освещения, не применяемые в медицинских целях.

Поскольку предметом контракта не является поставка медицинских светильников, нормы Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в извещении о Закупке не должны применяться, при этом внести изменения в данную закупку на этапе рассмотрения заявок уже не представлялось возможным.

Поэтому членами Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке было принято решение не применять ограничения допуска товаров, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, и все заявки участников, в том числе не предоставивших номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, были признаны соответствующими.

Таким образом, с учетом изложенного, в данной части Заказчиком допущено нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 следует, что на участие в данной закупке подано 3 заявки, по итогам рассмотрения которых, Аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок требованиям Закона и положениям извещения о Закупке.

Вместе с тем, принимая во внимание пояснения субъектов контроля, Комиссия считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 15 части 1 статьи 42 Закона ввиду того, что такое нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Аукционная комиссия не применяла ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

В связи с чем доводы жалобы Комиссией признаются не обоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш. (вх. № 9453/23 от 11.12.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников наружного освещения (закупка № 0166300015923000140) необоснованной.

2. Признать муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Узловая Узловского района «Управление городского хозяйства» нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42 Закона.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-7726

 

 

Связанные организации

Администрация МО Узловский район
ИНН 7117006857, ОГРН 1027101484772
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УЗЛОВАЯ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА "УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
ИНН 7117503295, ОГРН 1137154036183
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118