Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.03.2020                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КСК - Реновация» (далее – Общество, ООО «КСК - Реновация», Заявитель) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку фотоаппаратов зеркальных для награждения победителей конкурсов, проводимых в рамках мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда в Тульской области в 2020 году (закупка № 0366200035620000040) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителей министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее – Заказчик) по доверенности;

(в отсутствие представителей ООО «КСК - Реновация», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 20.02.2020, участнику закупки (заявка с идентификационным номером 106829756 (ООО «КСК - Реновация») отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  7 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.19 «Режимы вспышки» требуемое значение показателя «Авто или ручной» предложение участника закупки – «Режимы вспышки Авто и ручной»; Подпункт 1.21 «Поддержка карт памяти» требуемое значение показателя «SD или SDHC или SDXC» предложение участника закупки «Поддержка карт памяти SD и SDHC и SDXC»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

Подпунктами 1.19, 1.21 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе на поставку фотоаппаратов зеркальных для награждения победителей конкурсов, проводимых в рамках мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда в Тульской области в 2020 году (далее - документация об электронном аукционе) в отношении товара «Фотоаппарат зеркальный» для характеристики «Режимы вспышки» установлено требуемое значение показателя «Авто или ручной», для характеристики «Поддержка карт памяти» - «SD или SDHC или SDXC».

В своей заявке Общество предложило к поставке зеркальный фотоаппарат «Canon EOS 4000 D 18-55mm», обладающий функциями как автоматического, так и ручного режима вспышки, а так же поддерживающий все указанные в подпункте 1.21 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе  форматы карт памяти.

В связи с чем, Заявитель полагает, что предложенный Обществом к поставке товар соответствуют установленным в документации об электронном аукционе требованиям и потребности  Заказчика, а действия Аукционной комиссии по признанию его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерными.   

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Вместе с этим, представители Заказчика пояснили, что предложенный в заявке ООО «КСК - Реновация» к поставке зеркальный фотоаппарат «Canon EOS 4000 D 18-55mm» с характеристиками «Режимы вспышки Авто и ручной», «Поддержка карт памяти SD и SDHC и SDXC» удовлетворяет потребности министерства труда и социальной защиты Тульской области.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 07.01.2020 № 80 объявлен аукцион в электронной форме на поставку фотоаппаратов зеркальных для награждения победителей конкурсов, проводимых в рамках мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда в Тульской области в 2020 году; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе 10.02.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе «КСК - Реновация», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Подпунктами 1.19, 1.21 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе среди прочих указаны следующие наименования и требуемые значения показателей для поставляемого товара:

 - «Режимы вспышки» требуемое значение показателя - «Авто или ручной»;

 - «Поддержка карт памяти» требуемое значение показателя - «SD или SDHC или SDXC».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника закупки к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие).

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 106829756 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «КСК - Реновация».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2020 номер закупки 0366200035620000040 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 106829756 (ООО «КСК - Реновация») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  7 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.19 «Режимы вспышки» требуемое значение показателя «Авто или ручной» предложение участника закупки – «Режимы вспышки Авто и ручной»; Подпункт 1.21 «Поддержка карт памяти» требуемое значение показателя «SD или SDHC или SDXC» предложение участника закупки «Поддержка карт памяти SD и SDHC и SDXC»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 106829756 (ООО «КСК - Реновация»), Комиссия установила, что данным участником закупки для товара «Фотоаппарат зеркальный» в отношении показателей «Режимы вспышки», «Поддержка карт памяти» указаны требуемые значения «Авто и ручной», «SD и SDHC и SDXC».

С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, вышеуказанные значения показателей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2020 номер закупки 0366200035620000040.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с этим, как было отражено ранее, из пояснений представителей Заказчика прямо следует, что предложенный в заявке ООО «КСК - Реновация» к поставке зеркальный фотоаппарат «Canon EOS 4000 D 18-55mm» с характеристиками «Режимы вспышки - Авто и ручной», «Поддержка карт памяти SD и SDHC и SDXC» удовлетворяет потребности министерства труда и социальной защиты Тульской области.

Кроме того, при составлении технического задания Заказчиком проведен анализ рынка в части сравнения технических характеристик товара, поставка которого является объектом данной закупки. В результате проведенного мониторинга установлено несколько производителей удовлетворяющего потребности Заказчика товара, обладающих, в том числе следующими характеристиками:

 

Наименование производителя

CANON EOS 1300d

SONY SLT A58

NIKON D3400

 

1

Объект    закупки,    ед. изм.

Фотоаппарат зеркальный, шт.

Фотоаппарат зеркальный, шт.

Фотоаппарат зеркальный, шт.

 

1.19.

Режимы вспышки

Авто, ручной, вспышка

ВКЛ./ВЫКЛ.

Авто, ручной, вспышка вкл./выкл.

Авто, ручной, вспышка

вкл./выкл.

 

1.21.

Поддержка             карт памяти

SD, SDHC

SD, SDHC, SDXC, Memory  Stick Pro Duo

SD, SDHC

Исходя из вышеуказанных предложений, следует, что Заказчиком при формировании объекта закупки рассматривался к поставке товар, обладающий одновременно функциями как автоматического, так и ручного режима вспышки, а так же поддерживающий карты памяти форматов SD, SDHC, SDXC.

При таких обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя как участника аукциона.

Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КСК - Реновация» на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку фотоаппаратов зеркальных для награждения победителей конкурсов, проводимых в рамках мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда в Тульской области в 2020 году (закупка № 0366200035620000040) необоснованной.

  2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью  «КСК - Реновация»  на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны