Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/01–2013 по признакам нарушения адми... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 19 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 03-03/01–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило заявление < --- > о признаках нарушения антимонопольного законодательства в нормах постановления администрации муниципального образования Щекинский район №11-1383 от 19.11.2012 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка»» (далее – постановление). В ходе рассмотрения материалов установлено следующее.

Пунктом 15 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка», являющего приложением №1 к постановлению (далее – регламент) установлен перечень документов, необходимых для предоставления указанной муниципальной услуги, а именно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) чертеж градостроительного плана земельного участка (в четырех экземплярах);

3) кадастровая выписка о земельном участке;

4) кадастровые паспорта зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельном участке, или выписки из технических паспортов зданий (строений), расположенных на земельном участке, с экспликацией и планом земельного участка;

5) свидетельства о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

6) технические условия от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выданные в установленном порядке.

I. Пунктами 1-2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер <...> определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам, и необходимых для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

В связи с чем, согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких – либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет.

II. Согласно пункту 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов, возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов.

III. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Также Комиссия установила, что постановлением администрации муниципального образования Щекинский район №7-900 от 29.07.2011 «Об утверждении административного регламента исполнения отделом архитектуры и градостроительства муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков»» (далее – постановление №7-900) также были установлены требованиия предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно:

  1. 3 чертежа градостроительного плана земельного участка с угловым штампом организации с подписями разработчиков;
  2. Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, с 29 июля 2009 года по 17 января 2013 года постановлением администрации муниципального образования Щекинский район №11-1383 от 19.11.2012 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка»» и постановлением администрации муниципального образования Щекинский район №7-900 от 29.07.2011 «Об утверждении административного регламента исполнения отделом архитектуры и градостроительства муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков»» на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу, были наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, учитывая, что постановлением администрации муниципального образования Щекинский район №1-47 от 17.01.2013 года, было отменено постановление администрации муниципального образования Щекинский район №11-1383 от 19.11.2012 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка»», и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Щекинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела №03-03/01-2013, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица администрации муниципального образования Щекинский район к административной ответственности.
  4.  Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны