Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/01-2015 по признакам нарушени... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 03-03/01-2015 по признакам нарушения управлением экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д.112) и членами конкурсной комиссии части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области в защиту прав ООО «Формула Успешности» от 28.11.2014 года № 7399 о проверке на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий управления экономического развития администрации города Тулы и членов конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства – субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – Конкурс).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Постановлением администрации города Тулы от 04.09.2014 № 2778 был утвержден Порядок проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства – субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка конкурсная комиссия:

-рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие условиям конкурса;

-принимает решение о допуске к участию в конкурсе;

-определяет победителя конкурса;

-оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

Согласно пункту 3.9 Порядка конкурсная заявка должна быть прошита, пронумерована, сброшюрована в папку и скреплена печатью. Конкурсная заявка представляется в запечатанном конверте. В соответствии с пунктом 3.12 Порядка, если конкурсная заявка не оформлена в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, организатор не несет ответственность за сохранность представленных документов.

Организатором Конкурса является управление экономического развития администрации города Тулы (далее – Организатор Конкурса).

ООО «Формула Успешности» является участником вышеуказанного Конкурса (далее – Заявитель).

Заявителем была подана заявка на участие в Конкурсе. Конкурсная заявка Заявителя была предоставлена в запечатанном конверте, соответствующим образом сброшюрована и прошита, было указано количество листов, фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации, однако на месте скрепления документов подпись и печать организации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4.6 Порядка решение об отказе в предоставлении гранта принимается в случае, если:

1) не представлены документы, определенные данным Порядком, соответствующими муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя – субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Согласно пункту 2 протокола № 1 заседания Конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей субсидий (грантов) в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы на 2014-2020 годы» (дата проведения – 13.10.2014 года) Заявитель к участию в Конкурсе не был допущен, в связи с несоответствием требованиям и условиям утвержденного постановлением администрации города Тулы от 04.09.2014 № 2778 Порядка проведения Конкурса.

Заявитель от Организатора Конкурса получил уведомление от 28.10.2014 года исх. № 14-01/693 о том, что его заявка на участие в Конкурсе не допущена к дальнейшему участию с указанием причины отказа – оформление заявки не в соответствии с Порядком проведения открытого конкурса (нет подписи руководителя и печати на штампе «Прошито»). То есть, основанием отказа к дальнейшему участию Заявителя в Конкурсе послужило то, что сброшюрованный, прошитый и пронумерованный пакет документов не был скреплен печатью, несмотря на то, что заявление подписано и скреплено печатью, все приложенные документы тоже подписаны и скреплены печатью.

В то же время согласно пункту 3 протокола № 3 заседания Конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей субсидий (грантов) в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы на 2014-2020 годы» (дата проведения – 31.10.2014 года) в связи с тем, что при последующем рассмотрении заявок на участие в Конкурсе были установлены нарушения условий конкурсного отбора, утвержденных постановлением администрации города Тулы от 04.09.2014 года № 2778 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг» - п. 4.6 «не представлены документы, определенные настоящим порядком…», 26 хозяйствующим субъектам было отказано в предоставлении финансовой поддержки. Однако, согласно протоколу № 1 заседания конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей субсидий (грантов) в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы на 2014-2020 годы» (13.10.2014) эти хозяйствующие субъекты в отличие от Заявителя были допущены к участию в Конкурсе.

Кроме того, Заявитель отмечает, что в самом Порядке проведения Конкурса указано, что заявка оформляется с учетом методических рекомендаций (приложение 1 к Порядку). Согласно пункту 4 приложения 1 к Порядку, если конкурсная заявка не оформлена в соответствии с требованиями данных методических рекомендаций, Организатор не несет ответственность за сохранность представленных документов. Аналогичная норма содержится в пункте 3.12 Порядка.

Из представленных на заседании Комиссии 05.03.2015г. пояснений представителей Организатора Конкурса и членов конкурсной комиссии следует, что в процессе работы Конкурсной комиссии на этапе вскрытия конвертов с конкурсными заявками членами комиссии было установлено, что конкурсная заявка Заявителя была оформлена с нарушением требования пункта 3.9 Порядка. Сброшюрованный пакет документов не скреплен печатью организации и не завизирован подписью руководителя. Данное требование, по мнению члена конкурсной комиссии Тихонова С.В., является обязательным при оформлении конкурсной заявки, а его нарушение является основанием для отклонения конкурсной заявки в соответствии с пунктом 4.6 Порядка (не представлены документы, определенные настоящим порядком). Нарушение данного требования не позволило конкурсной комиссии считать заявку Заявителя представленной в соответствии с Порядком для допуска к участию в Конкурсе.

Член конкурсной комиссии Тихонов С.В. на заседании Комиссии 05.03.2015г. пояснил, что пунктом 1 Протокола № 1 заседания Конкурсной комиссии хозяйствующие субъекты ООО «Земпроект», ООО «Х4», ООО «ГофроПакГрупп», ООО «Благострой», ИП Грачев С.С., ООО «Центр специальной оценки труда», ООО «Строй Тент», ИП Захарченко И.А., ООО «Константа Плюс», ООО «Мир конного спорта» были допущены к участию в Конкурсе, так как конкурсные заявки данных субъектов были оформлены в соответствии с требованиями пункта 3.9 Порядка. Но в процессе последующего рассмотрения конкурсных заявок, проходившего в соответствии с пунктом 4.4 Порядка по указанным конкурсным заявкам были выявлены нарушения пункта 3.4 Порядка, связанные с непредставлением документов в составе конкурсной заявки.

Впоследствии члены конкурсной комиссии признали, что процедура отклонения конкурсных заявок не достаточно детально разработана и требует внесения уточнений в конкурсную документацию.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что пункт 4.6 Конкурсной документации содержит закрытый перечень оснований, только при наличии которых принимается решение об отказе в предоставлении гранта, однако в данном пункте отсутствует такое основание отказа в принятии заявки на участие в Конкурсе, как несоответствие оформления конкурсной заявки требованиям Порядка проведения Конкурса. В связи с чем, Комиссия установила, что члены конкурсной комиссии своими действиями вышли за рамки установленной процедуры проведения Конкурса, нарушив тем самым часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, и часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов органами местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами  или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/01-2015 в отношении управления экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 112) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства управлением экономического развития администрации города Тулы.
  2. Признать должностных лиц - членов конкурсной комиссии: < --- >  нарушившими часть 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать должностным лицам - членам конкурсной комиссии:< --- >, обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении управления экономического развития администрации города Тулы и членов конкурсной комиссии по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08

18.03.2015г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 18.03.2015г. по делу № 03-03/01-2015 о нарушении членами конкурсной комиссии: < --- > частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам конкурсной комиссии: < --- > прекратить нарушение частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не допуске заявки ООО "Формула успешности" к участию в открытом конкурсе по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства – субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в отсутствие на то полномочий, установленных Порядком проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства – субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 04.09.2014 № 2778, что создает условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и ограничения доступа к участию в торгах, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

-в отношениях, связанных с проведением открытом конкурсе по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства – субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг строго руководствоваться полномочиями, установленными Порядком проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства – субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 04.09.2014 № 2778.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны