Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/01-2017 по признакам нарушения адми... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2017г.

В полном объеме решение изготовлено «28» марта 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

            рассмотрев дело № 03-03/01-2017 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33), отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании представителя:

АО «ТНС энерго Тула» (доверенность от 21.11.2016г. № 01-118/2016-ТНС);

в отсутствии на заседании представителей администрации муниципального образования Дубенский район, отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район, муниципального унитарного предприятия муниципального образования Дубенский район, уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 13.01.2017 года поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» (Заявитель) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33), выраженных в передаче муниципального имущества (объектов централизованных систем холодного водоснабжения (или) водоотведения) на праве оперативного управления муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Дубенский район «Хороший дом+» (далее – МУП «Хороший дом+») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее.

МУП «Хороший дом+» с целью заключения договора энергоснабжения обратилось в АО «ТНС энерго Тула». В качестве документов, подтверждающих законные права владения и пользования объектами водоснабжения (или) водоотведения) был представлен договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 17.11.2016г. № 6, заключенный между отделом имущественных и земельных отношений администрации МО Дубенский район и МУП «Хороший дом+».

Сведений, о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложении к данному договору имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения конкурса.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении № 1 к договору от 17.11.2016г. № 6, относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

По мнению Заявителя, передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении  указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Вышеуказанные нормы были введены в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из анализа данных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 вышеуказанной статьи.

На основании вышеизложенного, изучив информацию и документы, представленные Заявителем, 31.01.2017г. Тульским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 03-03/01-2017 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Дубенский район и отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Дубенский район от 21.02.2017, для реализации полномочий по решению вопросов местного значения по водоснабжению и водоотведению администрацией муниципального образования Дубенский район, с 01.11.2016 года определена гарантирующая организация МУП «Хороший дом+». На внеплановом заседании комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах с целью предотвращения нарушений обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения 28.10.2016 года, до передачи объектов концедентом концессионеру по концессионному соглашению, было принято решение закрепить объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности муниципального образования Дубенский район за МУП «Хороший дом+». Постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 01.02.2017 № 78 утвержден перечень объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в том числе, объекты, указанные в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 17.11.2016г. № 6.

Согласно письменным пояснениям МУП «Хороший дом+» от 22.02.2017, в период с 01.11.2016 года по 17.11.2016 года МУП «Хороший дом+» осуществляло деятельность по водоснабжению и транспортировке сточных вод.

На заседании Комиссии 01.03.2017 года был объявлен перерыв в рассмотрении настоящего дела до 02.03.2017 года.

На основании вышеизложенного отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район была нарушена часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район нарушений части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выявлено не было.

В действиях администрации муниципального образования Дубенский район нарушений частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено не было.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела представлено постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 16.11.2016 № 797 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Дубенский район «Хороший дом +», согласно которому был заключен договор от 17.11.2016 г. № 6.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» имеются основания для выдачи администрации муниципального образования Дубенский район предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России 02.03.2017г. заключения по делу № 03-03/01-2017 лица, участвующие в деле, дополнительных пояснений не представили.

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) нарушившим статью 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Прекратить рассмотрение дела в отношении отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район о нарушении части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4. Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) о нарушении части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения.

5. Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

6. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Дубенский район и отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

28.03.2017г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 28.03.2017г. по делу № 03-03/01-2017 о нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33), отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район в срок до 20.07.2017 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче по договору от 17.11.2016г. № 6 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Дубенский район «Хороший дом+» муниципального имущества (объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения), указанного в приложении № 1 к договору от 17.11.2016г. № 6 в оперативное управление МУП «Хороший дом+» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации публичных процедур, а именно:

- провести публичные процедуры, предусматривающие переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 части I Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны