Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/01-2018 по признакам нарушения орга... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2018г.

В полном объеме решение изготовлено «28» мая 2018г.

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-03/01-2018 по признакам нарушения организатором торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» ИП Пименовым Е.Р. ИНН 713304058444, ОГРНИП 312715418800092) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении электронных торгов по продаже имущества должника - ООО «Производственные фонды» (ИНН 5405331031, ОГРН 1065405136191, адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 135/2) в форме публичного предложения с открытой формой представления предложения о цене, в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО «Объединенная Торговая Площадка» ( http://www.utpl.ru),

в отсутствии представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, организатора торгов – ИП Пименова Е.Р., арбитражного (конкурсного) управляющего Антонова А.И., ООО «УльяновскДолг-Центр», извещенных надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.02.2018г. в Тульское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее – Управление Росреестра по Новосибирской области) от 21.12.2017 № 01-16-10734/17 о передаче для рассмотрения заявления ООО «УльяновскДолг-Центр» «о привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего ООО «Производственные фонды» Антонова А.И.», перенаправленное из Новосибирского УФАС России на основании пункта 1.4.4 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов дел, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244.

Согласно представленным в Тульское УФАС России материалам, по факту поступления заявления ООО «УльяновскДолг-Центр» в Управление Росреестра по Новосибирской области в отношении конкурсного управляющего Антонова А.И. было возбуждено дело об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.09.2013 по делу № А45-6153/2013 ООО «Производственные фонды» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Илларионов.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.06.2014 по делу № 45-6153/2013 Илларионов отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Производственные фонды», конкурсным управляющим утвержден Антонов А. И..

Для проведения торгов по реализации имущества ООО «Производственные фонды», а именно – здания гаража на 30 автомобилей, общей площадью 1843,69 кв.м., кадастровый номер <...> :24:011401:0000:0260920002, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 62, конкурсным управляющим Антоновым А.И. привлечен индивидуальный предприниматель Пименов.

В ходе проведения Управлением Росреестра по Новосибирской области административного расследования в отношении Антонова А.И. было установлено следующее.

  1. В газете «КоммерсантЪ» опубликовано сообщение № 77010100587 о проведении торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» в форме публичного предложения, согласно которому подача заявок на участие в торгах по продаже недвижимого имущества (обремененного залогом в пользу конкурсного кредитора – ООО «Ульяновск Долг-Центр») осуществляется в период с 10 часов 00 минут 10.05.2017 по 18 часов 00 минут 12.07.2017 включительно по московскому времени.

Таким образом, сообщение о проведении торгов от 27.05.2017 № 77010100587 опубликовано в газете «КоммерсантЪ» фактически после начала даты приема заявок на участие в указанных торгах.

  1. Сообщение о проведении торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» от 09.05.2017 № 1786034, размещенное на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) содержит недостоверные сведения о факте опубликования информации о проведении данных торгов в газете «КоммерсантЪ» 13.05.2017г. Расхождение в датах опубликования сообщений в ЕФРСБ и газете «КоммерсантЪ» обусловлено, несвоевременным прохождением денежных средств на счет издательства.

Кроме того, в сообщении от 09.05.2017 № 1786034, размещенное на ЕФРСБ отсутствует проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

  1. В сообщениях от 27.05.2017 № 77010100587, от 20.08.2016 № 77010061321 о проведении торгов, опубликованных в газете «КоммерсантЪ» отсутствует ряд сведений, предусмотренных частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
  2. В сообщении о проведении торгов от 09.05.2017 № 1786034 в ЕФРСБ и сведениях, изложенных в информационном сообщении о публичном предложении № 001390 на электронной торговой площадке ЗАО «Объединенная торговая площадка» допущены несоответствия в датах начала и окончания подачи заявок, в информации о датах публикации сообщения о проведении торгов в официальном издании.

Ответственность за действия организатора торгов конкурсный управляющий не несет, что подтверждается судебной практикой, а именно постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу № А33-25667/2014, постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 № 15АП-20548/2016 по делу № А53-21874/2016.

Проанализировав установленные Управлением Росреестра по Новосибирской области обстоятельства, 13.02.2018 г. Тульским УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) было вынесено определение о возбуждении дела № 03-03/01-2018 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения организатором торгов ИП Пименовым части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении предусмотренного законодательством порядка размещения информации о проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Производственные фонды».

Тульское УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 03-03/01-2018 установило следующее.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3 - 19 статьи 110 и пункте 3 статьи 111 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве) с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов выполняет следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

- определяет участников торгов;

- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

  • Сообщение о проведении торгов № 77010100587 опубликовано на сайте газеты «КоммерсантЪ» -https://www.kommersant.ru/ 26.05.2017г., в печатной версии – 27.05.2017г. (газета «Коммерсантъ» №93от 27.05.2017, стр. 73), что свидетельствует о том, что сообщение о проведении торгов было опубликовано после начала даты приема заявок на участие в указанных торгах (10.05.2017г.).

Согласно представленным в Тульское УФАС России письменным пояснениям организатора торгов по продаже имущества должника ООО «Производственные фонды» ИП Пименова Е.Р. от 06.03.2018, «сообщение № 77010100587 в газете «Коммерсантъ» было размещено с задержкой срока по причине технического характера, а именно по несвоевременному прохождению платежа в кредитной организации, однако в итоге не повлияло на привлечение внимания потенциальных покупателей».

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве определена газета «КоммерсантЪ».

Таким образом, действия организатора торгов – ИП Пименова по несвоевременному размещению данного информационного сообщения о проведении торгов в официальном источнике – газете «КоммерсантЪ» создают условия, при которых нарушается информационное обеспечение данных торгов.

  • В сообщении от 09.05.2017 № 1786034, размещенном на ЕФРСБ отсутствует проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

В соответствии с вышеуказанными письменными пояснениями организатора торгов «проекты договора купли продажи имущества ООО «Производственные фонды» и договора о задатке были опубликованы на сайте «Объединенная Торговая Площадка» 09.07.2017г., данные договоры подписаны электронной цифровой подписью организатора торгов. Все потенциальные участники торгов имели возможность ознакомиться с данными документами, с учетом того факта, что торги проводились именно на указанной электронной площадке. Не опубликование на сайте ЕФРСБ связано с технической ошибкой, допущенной при размещении сообщения, при этом в самом тексте сообщения указана информация для участников/потенциальных участников торгов в полном объеме».

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Таким образом, действия организатора торгов ИП Пименова Е.Р. в части не размещения договора купли-продажи предприятия и подписанного электронной подписью организатора торгов договора о задатке на сайте ЕФРСБ нарушают требования, предусмотренные частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  • Сообщения от 27.05.2017 № 77010100587 и от 20.08.2016 № 77010061321 не содержат всех обязательных требований, предусмотренных частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве, а именно, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

В письменных пояснениях организатора торгов ИП Пименова от 06.03.2018г. указано, что «в сообщении в газете «КоммерсантЪ» имеются отсылочные сведения на сайт ЕФРСБ, на котором имеется вся предусмотренная Законом о банкротстве информация (в том числе и о величине и периодах снижения стоимости имущества)». Таким образом, по мнению организатора торгов ИП Пименова, данная информация была доступна неограниченному кругу лиц, которые могли ознакомиться с соответствующей публикацией и получить исчерпывающую информацию о торгах.

Кроме того, согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего ООО «Производственные фонды» Антонова, поступившим в Тульское УФАС России 22.02.2018г. в ходе рассмотрения дела № 03-03/01-2018, после выхода публикации о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» конкурсный управляющий обратился к организатору торгов с запросом о даче разъяснений по вопросу несоответствия публикации требованиям Закона о банкротстве, а именно отсутствия в сообщении в газете «Коммерсант» сведений, обязательных для размещения. В ответе конкурсному управляющему организатор торгов пояснил, в сообщении в газете «Коммерсантъ» имеется ссылка на сайт ЕФРСБ и сайт электронной торговой площадки, на которых имеется соответствующая информация для потенциальных покупателей. Публикация с подобной отсылкой обходится организатору торгов существенно дешевле. Также организатор торгов пояснил, что торги в форме публичного предложения проводятся второй раз, информация о реализуемом имуществе неоднократно доводилась до потенциальных покупателей в ходе трех торгов. По итогам торгов был представлен ряд заявок на участие в торгах, имущество было реализовано.

Пунктом 8 статьи 28 и пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определено, что в тексте публикации о проведении торгов подлежат отражению сведения о должнике, имуществе должника, о составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом; наименование самого должника, чье имущество подлежит продаже таким способом; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

В соответствии с нормами пунктов 9, 10, 11 статьи 110, пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве, при публикации сведений о проведении торгов по продаже имущества должника должны быть обязательно указаны сведения, позволяющие потенциальным покупателям имущества должника получить информацию в том объеме, который бы позволил им исполнить при подаче заявки требования пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве о необходимости указать в заявке сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Вместе с тем, нормы статьи 110 Закона о банкротстве не содержат запрета на размещение организатором торгов отсылочных сведений при размещении информации о порядке реализации имущества.

Таким образом, вышеуказанные действия организатора торгов ИП Пименова, выразившиеся в размещении информации о проведении торгов в газете «КоммерсантЪ» в неполном объеме, не могут быть признаны существенными и влияющими на возможность потенциальных участников участвовать в данных торгах. Аналогичный вывод отражен в решениях судов первой, апелляционной и кассационной инстанций по делу № А45-6153/2013.

  • Несоответствия в датах начала и окончания подачи заявок на участие в торгах в сообщении о проведении торгов от 09.05.2017 № 1786034, размещенном на сайте ЕФРСБ и сведениях, изложенных в информационном сообщении о публичном предложении № 001390 на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Объединенная Торговая Площадка», обусловлены применением обеспечительных мер, наложенных определением Арбитражного суда Новосибирской области от 07.06.2017 по делу № А45-6153/2013, соответствующее сообщение размещено на сайте электронной площадки (сообщение № 0132094 от 14.06.2017). Определением Арбитражного суда по Новосибирской области по делу № А45-6153/2013 от 10.07.2017 вышеуказанные обеспечительные меры были отменены. 26.07.2017г. организатор торгов разместил сообщение № 0139298 на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Объединенная Торговая Площадка» о возобновлении торгов по продаже имущества должника, а также 01.08.2017 на сайте ЕФРСБ - сообщение № 1978865. (срок приостановления процедуры торгов составил 55 дней). По этой причине реальная дата проведения торгов и окончания приема заявок не совпадает с датой, указанной в первоначальной публикации о проведении торгов на сайте ЕФРСБ.

На основании вышеизложенного, исходя из установленных Тульским УФАС России в ходе рассмотрения дела № 03-03/01-2018 обстоятельств, действия/бездействие организатора торгов – ИП Пименова при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды», выразившиеся в опубликовании сообщения о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» после даты начала приема заявок на участие в торгах; в неразмещении в сообщении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ проекта договора купли-продажи предприятия и подписанного электронной подписью организатора торгов договора о задатке создают условия, при которых ущемляются интересы неопределенного круга заинтересованных лиц, желавших принять участие в данных торгах, а также нарушают информационное обеспечение торгов.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещает при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/01-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о квалификации действий организатора торгов по продаже имущества должника ООО «Производственные фонды» - ИП Пименова по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Тульское УФАС России считает необходимым отметить, что обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных антимонопольным органом нарушений должны отвечать требованиям исполнимости. Под исполнимостью предписания следует понимать наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Поскольку устранение выявленных в ходе рассмотрения дела № 03-03/01-2018 нарушений в настоящее время не представляется возможным, то оснований для выдачи предписания в отношении организатора торгов ИП Пименова в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не имеется.

Кроме того, фактов нарушения прав каких-либо лиц, в результате допущенных организатором торгов ИП Пименовым при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» нарушений, в рамках рассмотрения дела № 03-03/01-2018 Тульским УФАС России выявлено не было.

26.04.2018г. Комиссия Тульского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела № 03-03/01-2018, в соответствии с которым действия организатора торгов по продаже имущества должника ООО «Производственные фонды» - ИП Пименова квалифицированы по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России заключения по делу № 03-03/01-2018 лица, участвующие в деле, дополнительных пояснений не представили.

На основании вышеизложенного, оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать организатора торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» ИП Пименова Е.Р. нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для выдачи предписания организатору торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» ИП Пименова отсутствуют.

3. Передать материалы дела № 03-03/01-2018 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

4. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» ИП Пименова по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны