Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/02-2015 по признакам нарушени... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "10" марта 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "24" марта 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/02-2015 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 03-03/02-2015 о нарушении антимонопольного законодательства послужили поступившие в адрес Управления заявления индивидуального предпринимателя Лошкарева Г.А., ООО "Единая транспортная компания" и ООО "Автотранспортное предприятие "Тульские пассажирские перевозки", указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Тулы при организации проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (далее – Конкурс 2015г.).

16.02.2015г. в Тульское УФАС России поступило 6 заявлений хозяйствующих субъектов – перевозчиков, осуществляющих в настоящее время деятельность по перевозке пассажиров и багажа по регулярным муниципальным автомобильным маршрутам в соответствии с договорами, заключенными по результатам проведения в 2011г. соответствующего конкурса: ООО "Тульский автомобильный коммерческий транспорт"; ООО ТП "Транссервис"; ООО "Авто-Гарант"; ООО "АП "Гриф"; ООО "Пилигрим+"; ООО "Транспортная компания "Пассажирские автоперевозки". 24.02.2014г. в Тульское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Лошкарева К.А. Данные заявления были приобщены к материалам дела № 03-03/02-2015.

После вынесения 12.02.2015г. председателем Комиссии определения о назначении дела № 03-03/02-2015, Комиссия ознакомилась с постановлением администрации города Тулы от 12.01.2015 № 77 "О внесении изменений в постановление администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188" (далее – Постановление администрации г. Тулы), размещенным на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru .

В связи с указанными обстоятельствами 16.02.2015г. было вынесено определение о привлечении в качестве ответчика по делу администрации города Тулы.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Пунктом 1.7 Постановления администрации г. Тулы установлены критерии (показатели) оценки заявок участников, которые были применены при организации проведения Конкурса 2015г. и содержатся в таблице пункта 7.3 утвержденной начальником управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы конкурсной документации.

По мнению Комиссии, применение показателей оценки 2 "обеспечение экологической безопасности", 4 "наличие производственно-технической базы", 7 "имущественные права на транспортные средства, планируемые к использованию для обслуживания маршрута", подсчет баллов по показателю 6 "наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95)" может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета.

Использование указанных критериев (показателей) в конкурсной документации ранее приводило к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Так, в октябре – декабре 2014г. управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (Организатор торгов) проводился открытый конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (далее – Конкурс 2014г.), извещение о проведении которого 16.10.2014г. было размещено на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru , а также опубликовано в общественно-политической региональной газете "Тула" (от 16.10.2014г. № 40).

Установленные таблицей пункта 7.3 конкурсной документации Конкурса 2014г. показатели оценки с начисляемыми по ним баллами, фактически создали предпосылки монополизации товарного рынка перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета, т.к. позволили МКП "Тулгорэлектротранс" набрать по каждому из трех лотов Конкурса 2014г. количество баллов, более чем в 23,8 раза превышающее количество баллов, набранное участником конкурса, заявке которого был присвоен второй номер (протокол от 16.12.2014г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета).

Комиссия Тульского УФАС России по результатам рассмотрения 19.01.2015г. дела № 03-03/70-2014 вынесла решение и предписание об аннулировании Конкурса 2014г. и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, которое было исполнено Организатором торгов.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия установила, что управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (Организатор торгов) 21.01.2015г. на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru было размещено информационное сообщение (извещение) о проведении Конкурса 2015г. (далее – извещение).

На действия, связанные с организацией и проведением Конкурса 2015г. распространяются требования статей 447, 448 ГК РФ. Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Анализ опубликованных/размещенных на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru извещения и конкурсной документации выявил следующее.

  1. Согласно извещению на Конкурс 2015г. выставлен 31 автомобильный маршрут регулярных перевозок: №№ 4, 8, 9, 10, 12/15, 15, 19, 29, 22, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 39, 40к, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 57, распределенных по 8 лотам от 3 до 4 маршрутов в каждом. При этом по каждому из 8 лотов Организатором торгов установлено требуемое количество транспортных средств от 53 до 88 единиц, а общее количество транспортных средств составило 618 единиц.

Главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (далее – НК РФ) предусмотрен специальный налоговый режим – система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД).

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ ЕНВД может применяться по решениям представительных органов городских округов, в частности, в отношении такого вида предпринимательской деятельности как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и/или распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Из совокупности норм подпункта "б" пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ следует, что оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов с применением специального налогового режима (ЕНВД) могут только субъекты малого предпринимательства (включая микро предприятия с численностью работников до 15 человек), имеющие в штате работников до 100 человек включительно.

Подпунктом 5 пункта 2 решения Тульской городской Думы от 28.09.2005 № 71/1371 "О введении в действие на территории муниципального образования город Тула системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" предусмотрено применение системы налогообложения в виде ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и/или распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Таким образом, нормативными правовыми актами предусмотрена возможность осуществлять деятельность по перевозке пассажиров в г. Туле, имея 20 транспортных средств и менее.

Пункт 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения городского округа.

Согласно пункту 3.1 Правил транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула (далее – Правила транспортного обслуживания), утвержденных решением Тульской городской Думы от 25.02.2010 № 86/1785, организация работы перевозчиков производится администрацией города Тулы и уполномоченным органом. При этом в соответствии с пунктом 3.4 указанных Правил распределение маршрутов осуществляется уполномоченным органом путем проведения торгов на право заключения договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула.

Таким образом, из буквального прочтения данной нормы следует, что распределение маршрутов осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула и не предполагает объединение нескольких маршрутов в одном лоте.

Нижний предел входа на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета установлен Организатором торгов в размере 53 единиц транспортных средств.

В тоже время по каждому из маршрутов Конкурса 2015г. требуется от 3 до 35 транспортных средств, однако формирование Организатором торгов лотов осуществлено таким образом, что победить в Конкурсе 2015г., хотя бы по одному лоту, может лишь хозяйствующий субъект, имеющий 53 и более транспортных средств.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что укрупнение лотов в конкурсной документации может привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в конкурсе. Микропредприятия (отдельная категория малого бизнеса) вообще лишаются возможности принять участие и/или победить в проводимом конкурсе.

Такие условия Конкурса 2015г. могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции. Также сформированные таким образом лоты необоснованно ставят в преимущественное положение отдельные хозяйствующие субъекты, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В материалы дела № 03-03/02-2015 объективные данные исследования (изучения) городских автомобильных пассажирских перевозок (пассажиропотока) ни Организатором торгов, ни администрацией города Тулы не представлены, несмотря на неоднократные требования Тульского УФАС России.

К материалам настоящего дела приобщен "Анализ количества перевезенных пассажиров за 2014 год" за подписью зав. кафедрой "Автомобили и автомобильное хозяйство" ФГБОУ ВПО "Тульский государственный университет" Агуреева И.Е. по маршрутам №№ 16/10 (16), 18, 23, 24, 36, оформленный в табличном виде. Документы, устанавливающие процедуру (порядок и т.п.) проведения анализа, не представлены. Ни один из перечисленных в анализе маршрутов не был выставлен Организатором торгов на Конкурс 2015г. и, соответственно, не может служить обоснованием формирования лотов Конкурса 2015г.

Также в качестве анализа пассажиропотока были представлены:

-Информация о работе городского общественного транспорта в период с: 24.01.14г. по 30.01.14г.; 21.02.14г. по 27.02.14г.; 28.02.14г. по 06.03.14г.; 07.03.14г. по 13.03.14г.; 14.03.14г. по 20.03.14г.; 21.03.14г. по 27.03.14г.; 02.05.14г. по 07.05.14г.

В этой информации содержатся данные о транспортной работе МКП "Тулгорэлектротранс" по видам транспортных средств: автобус (без указания категории транспортного средства и/или его вместимости, а также без указания номеров маршрутов), троллейбус, трамвай, что не может служить доказательством обоснованности формирования лотов Конкурса 2015г.;

-письмо заведующего кафедрой "Автомобили и автомобильное хозяйство" ФГБОУ ВПО "Тульский государственный университет" Агуреева И.Е. на имя начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы Нагайцева А.В. (без исходящих/входящих реквизитов) с приложением "Расчета числа перевезенных пассажиров (пассажиропотоков) за 2014 год транспортом категорий М2, М3" в табличном виде. Указанный расчет проводился по 23 маршрутам, из которых лишь 12 маршрутов были выставлены на Конкурс 2015г. Из табличных данных об общем числе перевезенных пассажиров в среднем за день, невозможно определить, является ли достаточным количество и вместимость транспортных средств на каждом из маршрутов, какие именно данные вместимости и какая категория транспортных средств учитывалась при расчетах, не указаны сведения о фактическом, а не расчетном числе перевезенных пассажиров.

Таким образом, расчетные данные об общем числе перевезенных пассажиров в среднем за день за период с 21.01.2014г. по 22.05.2014г. по 23 маршрутам не могут служить доказательством обоснованности формирования лотов Конкурса 2015г.;

-"Анализ количества перевезенных пассажиров за 2014г.". В данном документе не указаны какие-либо реквизиты, а также цели и исходные данные анализа. После изучения Комиссия установила следующее.

Данный документ содержит противоречия с "Расчетом числа перевезенных пассажиров (пассажиропотоков) за 2014 год транспортом категорий М2, М3" Агуреева И.Е., например, по маршрутам №№ 37, 40к, 22: ежемесячные данные перевезенных по маршруту пассажиров не соответствуют ежемесячным показателям в расчете Агуреева И.Е.

В исследуемой таблице отражено планируемое увеличение объема пассажирских перевозок в 2015г. по сравнению с 2014г. При этом требуемое Организатором торгов количество транспортных средств на этих маршрутах снижается.

Например, по маршруту № 22 требуется 15 транспортных средств, в настоящее время – 21 единица, тогда как увеличение объема перевозок предполагается в 61,21 раза. По маршруту № 37 требуется 10 единиц, в настоящее время – 15 единиц, увеличение объема перевозок предполагается в 8,13 раза. По маршруту № 40к – 30 единиц, а в настоящее время – 45 единиц, увеличение объема перевозок предполагается в 5,36 раз;

-Сведения о выполнении МКП "Тулгорэлектротранс" транспортной работы по городским маршрутам регулярных перевозок города Тулы за январь 2015г.: троллейбусами, трамваями, автобусами – по маршрутам, ни один из которых не был выставлен на Конкурс 2015г. и, соответственно, не имеют отношения к исследованной конкурсной документации.

В представленных документах также отсутствуют данные, которые необходимы для организации пассажирских перевозок в г. Туле: - данные о количестве перевозимых льготников и инвалидов. При таких условиях потенциальные участники конкурса лишаются возможности рассчитать свои затраты на выполнение транспортной работы на маршруте(ах).

Проанализировав представленные управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы сведения, Комиссия Управления пришла к выводу, что доказательств формирования Организатором торгов лотов Конкурса 2015г. на основании изучения пассажиропотока не представлены.

Организатором торгов не представлены объективные данные, экономическое или иное обоснование, позволяющих сделать вывод об объективной необходимости или обязанности Организатора торгов объединить в один лот несколько маршрутов, в также сократить количество автомобильных транспортных средств, задействованных в настоящее время в перевозках с 947 единиц, до 618 автобусов (по условиям Конкурса 2015г.).

Ретроспективный анализ проводившегося в октябре-ноябре 2011г. муниципальным учреждением "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы" открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами категории "М2", "М3" по автобусным маршрутам регулярных перевозок города Тулы без субсидий из городского бюджета (далее – Конкурс 2011г.) позволил установить, что по условиям Конкурса 2011г. максимальное количество победителей могло составить 37 хозяйствующих субъектов – перевозчиков, в том числе, субъектов малого предпринимательства. Фактически победителями Конкурса 2011г. стали девять хозяйствующих субъектов, с которыми Заказчик заключил соответствующие договора сроком действия 5 лет с даты подписания (20.12.2011г.).

По условиям Конкурса 2015г. максимальное количество победителей может составить лишь 8 хозяйствующих субъектов, что свидетельствует о прогнозируемом сокращении числа хозяйствующих субъектов и содержит признаки ограничения конкуренции.

  1. Таблицей пункта 7.3 конкурсной документации установлены показатели оценки и количество баллов по каждому из них.

Показателем 2 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации является "обеспечение экологической безопасности", при этом если транспортное средство работает на газомоторном топливе, начисляется 6 баллов, если это бензин класса "Евро-5" – "Евро-1", то, соответственно, начисляется от 5 до 1 балла. Фактически данный показатель предъявляет требования к соответствию топлива, а не к техническим характеристикам транспортных средств.

При этом согласно письменным пояснениям управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 05.03.15 № 4354-к подтверждать экологический класс используемого топлива участники конкурса должны копиями паспортов транспортных средств (ПТС), планируемых к выполнению перевозок пассажиров на маршруте(ах).

Начисление баллов за используемое топливо по подкатегориям "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3" на дату размещения извещения 21.01.2015г. запрещенных к выпуску в обращение и обращению на территории Российской Федерации, противоречит федеральному законодательству.

На территории Российской Федерации действует технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (далее – техрегламент), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, устанавливающий понятие "экологический класс" – классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов. Согласно техрегламенту к каждому экологическому классу относятся категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания как бензиновые и газовые двигатели, так и дизели. Например, к четвертому экологическому классу относятся категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:

-M2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями;

-M2, M3 с газовыми двигателями и дизелями;

-M2, M3 с бензиновыми двигателями и т.п.

Отдельный экологический класс для газовых двигателей в техрегламенте не предусмотрен. Сведения об экологическом классе транспортного средства указываются в графе 13 ПТС в виде словесного обозначения: пятый, четвертый и т.д. и, соответственно, подтверждают экологический класс двигателя, установленного в транспортном средстве.

Таким образом, применение и начисление баллов по данному показателю за применяемый в транспортном средстве экологический класс топлива создает условия нарушения порядка определения победителя/победителей Конкурса 2015г. и не соответствует требованиям безопасности.

Показателем 4 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации является "наличие производственно-технической базы". Баллы по данному показателю установлены следующим образом:

-наличие у участника конкурса в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств – 3 балла;

-соответствующие услуги оказываются участнику конкурса по договору специализированной организацией – 1 балл.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в частности, являются наличие у соискателя лицензии:

а)  принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для техобслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств;

б)  водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медосвидетельствование;

в)  специалиста, осуществляющего предрейсовый медосмотр водителей транспортных средств, или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г)  на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым регулярным перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, а их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Показателем 7 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации являются "имущественные права на транспортные средства, планируемые к использованию для обслуживания маршрута", при этом если транспортное средство принадлежит хозяйствующему субъекту на праве собственности, праве хозяйственного ведения, оперативного управления, то начисляется 3 балла, на иных правах – 1 балл.

Иметь транспортные средства на праве хозяйственного ведения/оперативного управления могут лишь хозяйствующие субъекты определенной организационно-правовой формы, которые согласно действующему законодательству обладают такими же правами, что и хозяйствующие субъекты, у которых имущество находится на ином законном основании.

Объединение в один оценочный подкритерий права собственности, права хозяйственного ведения и права оперативного управления, является неправомерным в силу различного объема содержания данных прав, установленных ГК РФ.

Начисление 3 баллов за транспортные средства, находящиеся у участника конкурса в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, а 1 балла за транспортные средства, находящиеся на праве аренды, ставит в неравные условия участников конкурса в зависимости от конкретной организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Показатели 4 и 7 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации с одной стороны, предоставляют преимущества государственным и муниципальным предприятиям, с другой стороны не обеспечивают соблюдение принципа состязательности хозяйствующих субъектов в силу необоснованности данных критериев и невозможности на их основе определить лицо, предложившее лучшие условия.

Кроме того, при рассмотрении дела не представлено экономического и правового обоснования необходимости наличия у перевозчика – победителя конкурса:

-производственно-технической базы,

-штатных работников необходимой квалификации,

-помещений и оборудования, позволяющих осуществить техобслуживание и ремонт транспортных средств,

-транспортных средств на праве собственности (в хозяйственном ведении, оперативном управлении).

Также, Организатор торгов не привел убедительных доводов, что услуги, оказываемые участником конкурса по договору со специализированной организацией, либо с использованием транспортных средств, находящихся на ином, отличном от права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, законном основании, ухудшают качество выполнения работы по перевозке пассажиров.

Таким образом, показатели 4, 7 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации установлены необоснованно и создают преимущественные условия для государственных и муниципальных предприятий, а также условия устранения, недопущения, ограничения конкуренции.

Комиссия Тульского УФАС России отмечает, что показатели 1, 2, 3, 7 таблицы 7.3 конкурсной документации, установленные в соответствии с пунктом 1.7 Постановления администрации г. Тулы, оцениваются как сумма баллов за каждое транспортное средство, деленное на "А" – количество транспортных средств, необходимых для выполнения перевозок по маршруту(ам) в соответствии с утвержденным расписанием (графиком) движения. Между тем, ни извещение, ни конкурсная документация, включающая в себя проект договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (далее – проект договора) (приложение 5 к конкурсной документации) не содержат утвержденного расписания (графика) движения по маршрутам. Величина "А", используемая для расчета и, следовательно, для оценки соответствия заявки участника требованиям конкурсной документации является физически неопределенной, создает условия нарушения порядка определения победителя (победителей) Конкурса 2015г. при расчете балла за каждый из вышеуказанных четырех показателей оценки.

Кроме того, показателем 6 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации является "наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95)", в случае наличия такового начисляется 3 балла за каждое средство, а при отсутствии – 1 балл.

ГОСТ Р 50844-95 распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках. При этом в соответствии с 4.5.19 ГОСТ Р 50844-95 спереди и сзади на наружных сторонах кузова транспортных средств, перевозящих инвалидов, должны быть установлены опознавательные знаки "Инвалид".

По критерию 6 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации максимальное количество баллов – 3 – должно начисляться по каждому транспортному средству, специально предназначенным для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций.

Между тем, как уже было указано выше, изучение пассажиропотока, в том числе, периодичность, частота, потребность инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций в пользовании регулярными маршрутами автомобильных пассажирских перевозок, органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и уполномоченным органом не проводилось.

Кроме того, в отличие от показателей 1, 2, 3, 7 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации, по которым показатель оценки вычисляется по формуле "сумма баллов за каждое транспортное средство, деленное на "А" (количество транспортных средств, необходимых для выполнения перевозок по маршруту(ам) в соответствии с утвержденным расписанием (графиком) движения), по показателю 6 показатель оценки вычисляется как сумма баллов за каждое транспортное средство.

Ретроспективный анализ конкурсной документации Конкурса 2014г., а также обстоятельств, ставших известными Тульскому УФАС России в 2015г., свидетельствует о том, что установление данного показателя в совокупности с методом его оценки (вычисления) при формальном подходе членов конкурсной комиссии Организатора торгов к оценке соответствия заявленных участником конкурса данных о транспортных средствах, планируемых к выполнению перевозок пассажиров на маршруте(ах), фактической возможности осуществления этими транспортными средствами перевозки пассажиров в случае определения участника конкурса победителем по одному или нескольким лотам, делает возможным победу исключительно МКП "Тулгорэлектротранс". Выставленные на Конкурс 2015г. транспортные средства полностью используются предприятием для осуществления иной транспортной работы.

Таким образом, в совокупности, показатели 2, 4, 6, 7 и способ (метод) оценки показателя 6 таблицы пункта 7.3 конкурсной документации Конкурса 2015г., установленные в соответствии с пунктом 1.7 Постановления администрации г. Тулы, создают преимущественные условия участия в торгах отдельному (муниципальному) участнику конкурса, а также может привести к нарушению порядка определения победителя/победителей торгов и не соответствует требованиям пункта 4 статьи 447 ГК РФ о том, что выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

  1. Комиссией Тульского УФАС России было установлено, что в таблице пункта 7.3 конкурсной документации, согласно которому комиссия Организатора торгов проводит оценку представленных документов участников конкурса, применены "Критерии оценки заявок участников", установленные пунктом 3.12 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188 (в редакции постановления администрации города Тулы от 12.01.2015 № 77 "О внесении изменений в постановление администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188").

С учетом установленных при рассмотрении настоящего дела вышеизложенных обстоятельств, "Критерии оценки заявок участников" (пункт 3.12 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188 (в редакции постановления администрации города Тулы от 12.01.2015 № 77) ставят в преимущественное положение государственные и муниципальные предприятия, ограничивают возможности частных перевозчиков на равных условиях участвовать в конкурентной борьбе за право осуществлять транспортную работу, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Согласно пункту 5.4.4 Правил транспортного обслуживания перевозчику запрещается привлекать третьих лиц с целью выполнения своих обязанностей по договору на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети. Т.е. сведения о транспортных средствах, которыми перевозчик планирует выполнять транспортную работу, должны быть представлены в составе заявки на участие в конкурсе, чтобы конкурсная комиссия оценивала и сопоставляла технические характеристики транспортных средств, которые фактические предполагается использовать для выполнения транспортной работы, а не те транспортные средства, которые уже используются на других маршрутах. Данный запрет корреспондируется с нормой статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", устанавливающей основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.

Анализ конкурсной документации Конкурса 2015г., включая проект договора, свидетельствует об отсутствии в ней обязанности победителя (победителей) конкурса осуществлять перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами тех характеристик (вместимость, год выпуска и т.д.), которые были указаны в заявках и позволили участнику конкурса победить иных претендентов.

В результате отсутствия в конкурсной документации Конкурса 2015г. соответствующих требований, для отдельных хозяйствующих субъектов создается возможность стать победителем конкурса при отсутствии необходимого количества транспортных средств.

Одним из подтверждений данного вывода служат следующие обстоятельства.

Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы проводился открытый конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула с предоставлением субсидий из бюджета муниципального образования город Тула (далее – Конкурс с субсидиями), извещение о проведении которого было размещено 13.11.2014г. на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru . По лоту 1 Конкурса с субсидиями предметом договора являлось выполнение перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

25.12.2014г. между управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и МКП "Тулгорэлектротранс" был заключен договор № 963 на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула с предоставлением субсидий из бюджета муниципального образования город Тула (далее – договор с субсидиями), вступающий в силу с 01.01.2015 и действующий по 31.12.2015. В материалах настоящего дела имеется справка о подвижном составе (автобус) МКП "Тулгорэлектротранс" по состоянию на 21.01.2015г., согласно которой на указанную дату предприятие обладало 237 транспортными средствами, из которых:

-7 транспортных средств находятся на ответственном хранении;

-в отношение 36 транспортных средств документы поданы на списание в КИиЗО;

-194 транспортных средства задействованы для исполнения обязательств по выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула с предоставлением субсидий из бюджета муниципального образования город Тула.

Для выполнения обязательств по договору с субсидиями МКП "Тулгорэлектротранс" должно выводить транспортные средства на городские автомобильные маршруты ежедневно по каждому из 18 маршрутов, начиная с 0530 – 0645 и заканчивая 1910 – 0018. Т.е. свободные транспортные средства, которые МКП "Тулгорэлектротранс" могло бы использовать для каких-либо иных регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, у предприятия отсутствуют.

Однако, 16.02.2015г. в 1236 МКП "Тулгорэлектротранс" подало заявки на участие по всем восьми лотам Конкурса 2015г., для выполнения транспортной работы по которым требуется наличие 618 транспортных средств.

В качестве документов и сведений, подтверждающих данные о транспортных средствах, планируемых к выполнению перевозок пассажиров на маршруте(ах), МКП "Тулгорэлектротранс" предоставило копии ПТС.

Анализ поданных МКП "Тулгорэлектротранс" заявок, позволил установить, что только 12 транспортных средств были заявлены на участие в одном лоте, остальные транспортные средства были одновременно заявлены на участие в двух-трех-четырех лотах каждое.

При этом на участие в Конкурсе 2015г. МКП "Тулгорэлектротранс" заявило в общем количестве транспортных средств автобусы, в отношении которых поданы документы на списание в КИиЗО (по лотам №№ 1, 4, 6).

Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым отметить, что в рамках рассмотрения дела № 03-03/70-2014 было установлено, что такая тактика ранее позволила МКП "Тулгорэлектротранс" победить по всем трем лотам Конкурса 2014г., выставив на конкурс одни и те же транспортные средства. Данные обстоятельства послужили одним из оснований выдачи Организатору торгов предписания об аннулировании конкурса и отмене составленных в ходе его проведения протоколов.

05.03.2015г. Комиссии был представлен перечень транспортных средств, задействованных для исполнения обязательств по выполнению транспортной работы с предоставлением бюджетных субсидий, из которого следует, что по состоянию на 01.03.2015г. в автобусном парке МКП "Тулгорэлектротранс" примерно за 1 месяц произошли определенные изменения. Так, из владения МКП "Тулгорэлектротранс" выбыло 18 транспортных средств (автобусов), 194 транспортных средства исполняют обязательства по договору с субсидиями, 2 транспортных средства, заявленных на участие в лотах №№ 1, 4, 6 Конкурса 2015г., списаны.

С учетом изложенных обстоятельств процедура определения победителя/ победителей конкурса (наиболее эффективного, безопасного и конкурентного исполнителя) становится бессмысленной, неконкурентной и создает определенному участнику конкурса преимущественные условия участия в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ретроспективный анализ договоров, заключенных по результатам проведения Конкурса 2011г., выявил пункт 2.2.6, устанавливающий обязанность перевозчика (победителя конкурса) использовать для перевозки пассажиров только предусмотренные данным договором транспортные средства. Заменяемое транспортное средство по своим техническим и функциональным характеристикам должно быть не хуже заявленного перевозчиком для участия в конкурсе.

Аналогичный по содержанию пункт (пункт 2.2.6 договора Конкурса 2011г.) отсутствует в договорах и документации Конкурса 2015г. В указанном договоре Конкурса 2011г. содержался пункт 2.2.45, согласно которому перевозчик должен был представить на согласование Заказчику план модернизации по обновлению и замене подвижного состава. При этом в течение двух лет после заключения (20.12.2011г.) договора подвижной состав, используемый на маршруте, должен обновиться на 20%, а в течение четырех лет показатель обновления парка должен составлять до 50%.

  1. Пунктом 3.1 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула (утверждено постановлением администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188, в редакции от 12.01.2015) установлены правовые основания проведения конкурса, а именно:

-открытия новых маршрутов регулярных перевозок;

-истечения срока действия ранее заключенного договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула;

-досрочного расторжения договорных отношений;

-прекращения действия ранее заключенного договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула.

Правовых оснований, которые позволили бы объявить о проведении Конкурса 2015г. в материалы настоящего дела ни администрацией города Тулы, ни управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, не представлено.

 

Анализ материалов дела и выявленных Тульским УФАС России обстоятельств, позволяет сделать вывод о том, что "Критерии оценки заявок участников" (пункт 3.12 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188 (в редакции постановления администрации города Тулы от 12.01.2015 № 77) и конкурсная документация Конкурса 2015г. Организатором торгов сформированы так, что:

-предоставляют МКП "Тулгорэлектротранс" возможность из конкурса в конкурс использовать "транспортную карусель", с помощью которой создается видимость наличия у МКП "Тулгорэлектротранс" необходимого количества транспортных средств;

-при бездействии Организатора торгов и членов конкурсной комиссии участник конкурса, предоставивший недостоверные сведения, по результатам проведения Конкурса 2014г. был признан победителем по всем трем лотам. Анализ поданных МКП "Тулгорэлектротранс" на Конкурс 2015г. заявок показал, что данное предприятие выставило на конкурс транспортные средства, полностью используемые для ежедневного выполнения иной регулярной транспортной работы.

Отсутствие в конкурсной документации, включая проект договора на выполнение транспортной работы обязанности победителя (победителей) конкурса осуществлять перевозки пассажиров транспортными средствами характеристик (вместимость, год выпуска и т.д.) не хуже тех, которые были указаны в заявках и позволили участнику победить иных претендентов, создает условия для недопущения, устранения, ограничения конкуренции на товарном рынке, образующемся в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения в географических границах муниципального образования город Тула.

 

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относит, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение участия в торгах, если организаторами (заказчиками) торгов являются органы местного самоуправления.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и/или осуществлять действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Организатора торгов – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета создают условия, которые могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула, а также создаются условия сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на данном товарном рынке и противоречат требованиям части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы служит основанием для выдачи управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе, путем аннулирования Конкурса 2015г. и отмены протокола, составленного в ходе его проведения.

С учетом установленных при рассмотрении настоящего дела вышеизложенных обстоятельств, Комиссия также приходит к выводу, что отдельные положения нормативного правового акта "Критерии оценки заявок участников" (пункт 3.12 данного документа, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188 (в редакции постановления администрации города Тулы от 12.01.2015 № 77) не отвечают требованиям пункта 4 статьи 447 ГК РФ о том, что выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, а создают условия для недопущения, устранения, ограничения конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства администрацией города Тулы служит основанием для выдачи администрации города Тулы обязательного для исполнения предписания об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Признать управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем изменения акта – Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188 (в редакции постановления администрации города Тулы от 12.01.2015 № 77 "О внесении изменений в постановление администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188").
  4. Выдать управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе – путем аннулирования открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий, извещение о проведении которого было размещено 21.01.2015г. на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru, – отмены протокола от 24.02.2015г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета, составленного в ходе проведения торгов – открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы и управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 09

24.03.2015г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.03.2015г. по делу № 03-03/02-2015 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Тулы прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении в пункт 3.12 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188 (в редакции постановления администрации города Тулы от 12.01.2015 № 77) "Критерии оценки заявок участников" норм, создающих условия для недопущения, устранения, ограничения конкуренции, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:

-привести нормы раздела "Показатели оценки": 2 "обеспечение экологической безопасности"; 4 "наличие производственно-технической базы"; 6 "наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95)"; 7 "имущественные права на транспортные средства, планируемые к использованию для обслуживания маршрута" пункта 3.12 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 06.10.2014 № 3188 (в редакции постановления администрации города Тулы от 12.01.2015 № 77) "Критерии оценки заявок участников" в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

24.03.2015г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.03.2015г. по делу № 03-03/02-2015 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы прекратить нарушение части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета, а именно:

-аннулировать торги – открытый конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета, извещение о проведении которого было размещено 21.01.2015г. на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru,;

-отменить протокол от 24.02.2015г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета, составленный в ходе проведения торгов – открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны