Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е дело № 03-03/03-2013 по признакам нарушения а... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "12" марта 2013г.

В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 03-03/03-2013 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились заявления ООО "Перевозчик", Сидорова А.А. о нарушении антимонопольного законодательства при организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Администрацией города Тулы постановлением от 19.11.2012 № 3278 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах транспортными средствами категории "М3", трамвайным, троллейбусным транспортом по автобусным, трамвайным, троллейбусным маршрутам регулярных перевозок города Тулы (далее – Положение).

Согласно подпункту 1.2 Положения целью проведения конкурса является организация перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам регулярных перевозок города Тулы путем отбора перевозчиков, способных обеспечить безопасные и качественные условия перевозки пассажиров, имеющих необходимые квалификацию, трудовые, материальные, технические ресурсы, транспортные средства в необходимом объеме, соответствующей категории (т.е. "М3") и вместимости для получения права на обслуживание пассажиров на автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутах регулярных перевозок города Тулы.

Между тем, Правила транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула (далее – Правила) (утверждены решением Тульской городской Думы от 25.02.2010 № 86/1785, в редакции от 26.09.2012г.) не отграничивают допуск хозяйствующих субъектов к перевозке пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от наличия/отсутствия у них транспортных средств категории "М3", а текст данного решения оперирует транспортными средствами как категории "М3", так и категории "М2".

Согласно пункту 3.4 Правил распределение маршрутов осуществляется уполномоченным органом путем проведения торгов на право заключения договора перевозки пассажиров и багажа (в том числе, автомобильным транспортом), а согласно пункту 5.2.1 Правил перевозчик (вне зависимости от категорий имеющихся у него транспортных средств) имеет право принимать участие в торгах на право заключения договора перевозки пассажиров и багажа.

Из пункта 1.4 Правил следует, что они обязательны для выполнения, в том числе, уполномоченным органом.

Действующее федеральное законодательство также не содержит препятствий к допуску перевозчиков, обладающих транспортными средствами категории "М2", к осуществлению перевозки пассажиров и багажа по автомобильным (автобусным) маршрутам.

У хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городе Туле, в наличии преобладают транспортные средства категории "М2".

Таким образом, утвердив Положение, администрация создала условия, при которых возможность участия в конкурсе получают исключительно перевозчики, обладающие транспортными средствами категории "М3".

В ходе рассмотрения настоящего дела (в том числе в письме от 07.03.2013г. № 1378-к) представители администрации города Тулы по доверенности пояснили, что муниципальный правовой акт, который бы регулировал порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах транспортными средствами категории "М2" по автомобильным (автобусным) муниципальным маршрутам города Тулы, отсутствует.

Кроме того, Положение не содержит конкретных критериев отбора перевозчиков при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах транспортными средствами категории "М3", в связи с чем невозможно определить, что именно (какие объекты недвижимости, оборудование, персонал и т.п.) должен иметь перевозчик для допуска к участию в конкурсе, и последующей победы в нем.

Отсутствие критериев отбора перевозчиков делает непрозрачной процедуру проведения конкурса и создает условия для недопущения, устранения, ограничения конкуренции в сфере осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах транспортными средствами по автомобильным (автобусным) муниципальным маршрутам города Тулы.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, нормы Положения, связанные с проведением конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах транспортными средствами категории "М3" по автомобильным (автобусным) муниципальным маршрутам города Тулы при одновременном отсутствии норм, предусматривающих конкретные критерии отбора перевозчиков, ограничивают конкуренцию на товарном рынке, образующемся в сфере создания органами местного самоуправления условий для предоставления хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа по автомобильным (автобусным) муниципальным маршрутам города Тулы, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации города Тулы предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Передать материалы дела № 03-03/03-2013 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тула по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 07

18.03.2013г.                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 03-03/03-2013 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Тулы в срок до 30.04.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах транспортными средствами категории "М3", трамвайным, троллейбусным транспортом по автобусным, трамвайным, троллейбусным маршрутам регулярных перевозок города Тулы, утвержденное постановлением администрации города Тулы от 19.11.2012 № 3278, норм, создающих условия, при которых возможность участия в конкурсе получают исключительно перевозчики, обладающие транспортными средствами категории "М3" при одновременном отсутствии норм, предусматривающих конкретные критерии отбора перевозчиков при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах транспортными средствами категории "М3", а именно:

-изменить нормы Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров, утвержденное постановлением администрации города Тулы от 19.11.2012 № 3278, в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны