Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/03–2014 по признакам нарушения Соб... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 6 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 03-03/03–2014 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Донской (301670, Тульская область, г. Донской, ул. Октябрьская, д. 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило заявление ООО «ВИГУС» указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в решении Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской», утверждающем приложение к указанному решению в виде «Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» (далее – решение №39-2) и в решении Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования Щекинский город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» (далее – решение №53-3).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской (далее - Правила), в отдельных нормах которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно.

I. Статья 299 подраздела 8.1 раздела 8 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» устанавливает следующее: на площадях и улицах, парках, на рынках, остановках общественного транспорта, у входов в магазины, предприятия сферы обслуживания, офисные помещения юридических и физических лиц, имеющих отдельные входы, у объектов с кратковременным сроком эксплуатации и т.п. устанавливаются в достаточном количестве урны для мусора.

Установка урн для мусора и своевременная их очистка (содержание) осуществляется:

1) на площадях и улицах, парках, на рынках, остановках общественного транспорта - юридическими и физическими лицами, в собственности, на балансе или в ведении которых находятся указанные объекты;

2) у входов в магазины, предприятия сферы обслуживания, офисные помещения юридических и физических лиц, имеющие отдельные входы, у объектов с кратковременным сроком эксплуатации и иных объектов - юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность в указанных объектах.

II. Пунктом 27 решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» установлено,  дополнить подраздел 8.3 раздела 8 приложения к решению №39-2 следующими абзацами:

«Правообладателям земельных участков, а также организациям осуществляющим эксплуатацию и обслуживание территорий и участков запрещается допускать несанкционированное размещение отходов, загрязнение и засорение территории случайным мусором, бытовыми и другими отходами производства и потребления. В случае наличия на земельных участках и территориях бесхозных отходов, обязаны принимать меры к вывозу, захоронению, переработке последних в соответствии с действующими требованиями, а также восстанавливать нарушенные земельные участки.

На территориях контейнерных площадок и местах установки контейнеров и бункеров-накопителей для сбора ТБО запрещается:

допускать несвоевременный сбор и вывоз ТБО и КГМ, переполнение контейнеров и бункеров-накопителей для сбора ТБО отходами и распространение мусора на территории контейнерной площадки и прилегающей к ней 10 метровой зоне;

допускать несвоевременную очистку территорий контейнерных площадок и мест установки контейнеров и бункеров-накопителей для сбора ТБО, а также прилегающей к ним территории в радиусе 10 м от бытового мусора и ветвей деревьев;

допускать значительное скопления КГМ на территорий контейнерных площадок и мест установки контейнеров и бункеров-накопителей для сбора ТБО, а также прилегающей к ним территории в радиусе 10 м;

За юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, владеющими на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, на договорной основе закрепляется обязанность по благоустройству прилегающей к этим объектам территории.»;

III. Пунктом 32 решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» установлено пункт 367 подраздела 8.6 раздела 8 Приложения к решению №39-2 устанавливающему перечень запретов физическим, юридическим лицам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, организациям, отвечающим за управление, содержание и ремонт жилых помещений, а также организациям, оказывающим услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов, гражданам муниципального образования, дополнить пунктом 16: допускать несвоевременную уборку (наличие случайного мусора, твердых бытовых отходов, КГМ, иных отходов, опиленных и упавших ветвей деревьев), а также несвоевременный окос травы на территориях предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, магазинов, офисов, кафе, предприятий торговли и бытового обслуживания а так же ненадлежащее санитарное содержание прилегающих территорий в периметре 10 м;

IV. Пунктом 53 решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» установлено пункт 456 подраздела 8.13 раздела 8 Приложения к решению №39-2 изложить в следующей редакции: пункт 456 правил «Основные требования к содержанию объектов торговли»: Владельцам и руководителям торговых предприятий, палаток, киосков, павильонов (независимо от форм собственности) запрещается использование объектов торговли при несоблюдении следующих требований:

1) соблюдения чистоты и порядка в местах торговли и на прилегающей территории в течение всего времени торговли;

2) производства уборки мест торговли от отходов продукции и мусора не позднее 3 часов после окончания торговли;

3) заключении договора со специализированной организацией на вывоз мусора при согласовании лимитов накопления отходов от предприятий и организаций в установленном порядке;

4) поддержании в образцовом состоянии внешний вид объектов торговли, средства наружного оформления (вывески, трафареты и др.) и рекламы.

V. Пунктом 515 подраздела 8.18 раздела 8 решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» установлено, что территория в 10 метрах от наземных средств наружной рекламы (рекламных конструкций) должна содержаться их владельцами в надлежащем санитарном состоянии.

Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, из указанной нормы следует, что возложение бремени содержания имущества собственника на иное лицо возможно только при наличии федерального закона, который устанавливает исключение из общего правила, либо при наличии заключенного собственником с иным лицом договора, в котором предусматриваются условия несения бремени содержания имущества иным лицом (в том числе, площадь, размер расходов и иное).

В силу пункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

При этом, как следует из статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации, под лицами, не являющимися собственниками земельных участков, понимаются землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Как установлено пунктом 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации,

земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Следовательно, возложение на физических и юридических лиц бремени по благоустройству прилегающих территорий, собственниками и арендаторами которых они не являются, без заключения соответствующего договора, не соответствует статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица, осуществляют благоустройство территорий, находящихся у них в аренде, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

Статья 616 Гражданского кодекса Российской Федерации является универсальной по отношению ко всем видам аренды, в том числе по отношению к аренде земельных участков.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные

пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции

Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ, могут быть реализованы только с учетом норм, регулирующих правоотношения собственности и иных вещных прав.

Действующим законодательством не представлено органам местного самоуправления полномочий по установлению для организаций, не находящихся в муниципальной собственности, обязанности по уборке, содержанию и ремонту имущества, не принадлежащего данным организациям.

Таким образом, указанные выше нормы решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской», утверждающем приложение к указанному решению в виде «Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» и решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования Щекинский город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской», не соответствуют положениям статьи 210 и пункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, и устанавливают не предусмотренные действующим законодательством требования к хозяйствующим субъектам, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, в ходе рассмотрения дела, Собрание депутатов муниципального образования город Донской указало, что при принятии решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования Щекинский город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской», руководствовалось нормами Закона Тульской области от 9 декабря 2013 года № 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области" (далее – Закон №2040-ЗТО).

Пункт 4 статьи 1  Закона №2040-ЗТО указывает, что прилегающая территория - территория общего пользования, непосредственно примыкающая к объектам, определение границ которой установлено статьей 5 настоящего Закона.

Статья 5 1  Закона №2040-ЗТО определяет границы прилегающей территории в целях обеспечения ее чистоты и порядка:

1) для мест производства земляных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке технических средств стабильного территориального размещения - 5 метров от объекта производства работ по всему периметру;

2) для строительных площадок - 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

3) для нестационарных объектов, в том числе торговых павильонов, торговых комплексов, палаток, киосков и тонаров, - 10 метров от объекта по всему периметру;

4) для земельных участков, на которых расположены автозаправочные станции, станции технического обслуживания, места мойки автотранспорта, автозаправочные комплексы, а также въезды и выезды из них, - 15 метров от места их расположения по всему периметру;

5) для территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 5 метров от границы территории юридического лица и индивидуального предпринимателя по всему периметру. Под территорией понимается часть территории Тульской области, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании субъекта отношений в сфере чистоты и порядка;

6) для территории частного домовладения со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) - 1 метр от границ земельного участка по всему периметру;

7) для многоквартирного дома - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

8) для многоквартирного дома, граница земельного участка которого совпадает со стеной дома, при наличии в нем встроенных нежилых помещений - 10 метров от стены дома по всему периметру.

В случае если не проведен кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, то в границы прилегающих территорий включаются земельные участки от стены многоквартирного дома до середины санитарных и противопожарных разрывов с соседними зданиями, а в случае отсутствия соседних зданий - до 15 метров по всему периметру.

2. При перекрытии (пересечении) площадей территорий, определенных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от объектов, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. В случае пересечения прилегающей территории с линейным объектом (линией электропередачи, линией связи (в том числе линейно-кабельным сооружением), трубопроводом, автомобильной дорогой, тротуаром (для территории частного домовладения), железнодорожной линией и другими подобными сооружениями) размер прилегающей территории определяется до пересечения с выделенным для линейного объекта земельным участком, охранной зоной, ограждением, дорожным бордюром, тротуаром (для территории частного домовладения).

Таким образом, нормы, устанавливающие границы прилегающей территории, указанные в  решении Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования Щекинский город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской», так же противоречат нормам установленным в Законе Тульской области от 9 декабря 2013 года № 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Донской нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Донской предписание об изменении акта в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

6 мая 2014 года                                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<  --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.05.2014 года по делу № 03-03/03-2014 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Донской (301670, Тульская область, г. Донской, ул. Октябрьская, д. 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов муниципального образования город Донской в срок до 1 июля 2014 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении в Правилах благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской», утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» статьи 299 подраздела 8.1 раздела 8, а так же в решении Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 53-3 от 21.11.2013 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования Щекинский город Донской № 39-2 от 29.11.2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской» пунктов 27, 32, 53, 515, которыми в нарушение статьей 210, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлены не предусмотренные действующим законодательством требования к хозяйствующим субъектам по несению ими бремени содержания имущества, не принадлежащего данным хозяйствующим субъектам, что влечет и/или может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции, путем приведения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны