Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/04-2016 от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.04.2016г.                                                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/04-2016 по признакам  нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, рабочий поселок Одоев, ул. Л.Толстого, д. 3; ИНН 7131000871)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

в присутствии на заседании:

- представителей администрации МО  Одоевский район по доверенности

- индивидуального предпринимателя - Свистунова И.Н.

руководствуясь статьей 481 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 11.12.2015 года поступило заявление Свистунова И.Н. о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Одоевский район (далее - Администрации) антимонопольного законодательства при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района (далее - Аукцион), выраженных в неправомерном (с нарушением установленных действующих норм законодательства Российской Федерации и норм, предусмотренных документацией об аукционе) признании участника аукциона его победителем.

Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее:

20.10.2015г. администрацией МО Одоевский район было принято постановление от № 532 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района».

Участниками Аукциона были признаны ООО «Флинт» (ИНН 7121500025), ИП Федотова О.А. (ИНН 712100142216), ИП Свистунов И.Н. (ИНН 713100135500).

В соответствии с заявлением Свистунова И.Н. и письменным пояснениям Администрации в ходе проведения Аукциона при объявлении 19-го шага аукциона при котором цена договора составляла 678 600 рублей карточки подняли два участника аукциона: первым карточку поднял ИП Свистунов И.Н., вторым - ООО «Флинт». После объявления аукционистом следующей цены договора, увеличенной на «шаг аукциона» и равной 696 000 рублей ни один из участников не поднял карточку, не выразив, тем самым, желания заключить соответствующий договор.

Согласно протоколу об итогах Аукциона от 25.11.2015г.  последнее предложение о наиболее высокой цене договора на проведение ярмарки выходного дня поступило от ООО «Флинт», а предпоследнее – от ИП Свистунова И.Н.

Победителем Аукциона было признано ООО «Флинт», а окончательной ценой договора – 678 600 (шестьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек без учета НДС.

Подпункт 4 пункта 7.6. документации об Аукционе предусматривает следующий порядок его проведения: аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 7.6 аукционной документации, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена.

Таким образом, после поднятия карточки ИП Свистуновым И.Н. на 19-ом «шаге аукциона», аукционист должен был объявить следующую цену договора, повысив ее на «шаг аукциона», не дожидаясь поднятия карточек иными участниками аукциона. Между тем, как следует из материалов настоящего дела, ООО «Флинт» подтвердило цену, предложенную ИП Свистуновым И.Н., путем поднятия карточки.

После повышения цены никто из участников аукциона не изъявил намерение заключить на таких условиях договор. При таких условиях, в нарушение предусмотренных документацией об аукционе положений, Администрация неверно определила победителя Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Одоевский район от 29.12.2015г. в рассматриваемом случае аукционная комиссия определила победителя, применив «аналогию закона», а именно – пп. «и» п. 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального  имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585, а также ссылаясь на предписание № 36 от 26.08.2015г., выданное Тульским УФАС России по результатам дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе проведения аукциона по продаже нежилых зданий с земельными участками.

Данные доводы отклонены Комиссией, так как аналогия закона применяется лишь в тех случаях, когда рассматриваемые общественные отношения не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применяемый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяется иное законодательство, регулирующее сходные отношения. Однако в рассматриваемом случае процедура проведения аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района прямо урегулирована законодательством  Российской Федерации (Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", руководствуясь постановлением правительства Тульской области от 16.07.2007 года № 367 «Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них») и нормами, предусмотренными документацией об аукционе (в том числе - пунктом 7.6. документации об Аукционе).

В нарушение пункта 7.8. документации об Аукционе аудио- или видеозапись этапов проведения Аукциона Организатором торгов не производилась.

Исходя из вышеизложенного, администрацией муниципального образования Одоевский район была нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой действия данного органа местного самоуправления привели к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны