Решение б/н Р Е Ш Е Н ИЕ по делу № 03-03/04-2016 по признакам нарушен... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016г.                                                        г.Тула

В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного,  рассмотрев дело № 03-03/04-2016 по признакам  нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, рабочий поселок Одоев, ул. Л.Толстого, д. 3; ИНН 7131000871)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-3.4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Основанием возбуждения дела № 03-03/04-2016 послужили сведения, содержащиеся в заявлении ИП Свистунова  11.12.2015 года) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Одоевский район (далее - Администрации) антимонопольного законодательства при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района (далее - Аукцион), выраженных в неправомерном (с нарушением установленных действующих норм законодательства Российской Федерации и норм, предусмотренных документацией об аукционе) признании участника аукциона его победителем.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

20.10.2015г. администрацией МО Одоевский район было принято постановление от № 532 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района».

Участниками Аукциона были признаны ООО «Флинт» (ИНН 7121500025), ИП Федотова О.А. (ИНН 712100142216), ИП Свистунов И.Н. (ИНН 713100135500).

Согласно заявлению Свистунова И.Н. и письменными пояснениями Администрации в ходе проведения Аукциона при объявлении 19-го шага Аукциона, при котором цена договора составляла 678 600 рублей, карточки подняли два участника. Первым карточку поднял ИП Свистунов И.Н., вторым - ООО «Флинт». После объявления аукционистом следующей цены договора, увеличенной на «шаг аукциона» и равной 696 000 рублей, ни один из участников не поднял карточку, не выразив, тем самым, желания заключить соответствующий договор.

В соответствии с протоколом об итогах Аукциона от 25.11.2015г.  последнее предложение о наиболее высокой цене договора на проведение ярмарки выходного дня поступило от ООО «Флинт», а предпоследнее – от ИП Свистунова И.Н.

Победителем Аукциона было признано ООО «Флинт», а окончательная цена договора составила 678 600 (Шестьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек без учета НДС.

Подпункт 4 пункта 7.6 документации об Аукционе предусматривает следующий порядок его проведения: аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 7.6 аукционной документации, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена.

Таким образом, после поднятия карточки ИП Свистуновым И.Н. на 19-ом «шаге аукциона», аукционист должен был объявить следующую цену договора, повысив ее на «шаг аукциона», не дожидаясь поднятия карточек иными участниками Аукциона. Между тем, как следует из материалов настоящего дела, ООО «Флинт» подтвердило цену, предложенную ИП Свистуновым И.Н., путем поднятия карточки.

После повышения цены никто из участников Аукциона не изъявил намерение заключить на таких условиях договор и в нарушение предусмотренных документацией об Аукционе положений, Администрация неверно определила победителя Аукциона, а именно - ООО «Флинт».

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Одоевский район от 29.12.2015г. в рассматриваемом случае аукционная комиссия определила победителя, применив «аналогию закона», а именно – пп. «и» п. 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального  имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, а также ссылаясь на предписание № 36 от 26.08.2015г., выданное Тульским УФАС России по результатам дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе проведения аукциона по продаже нежилых зданий с земельными участками.

Данные доводы отклонены Комиссией, так как аналогия закона применяется лишь в тех случаях, когда рассматриваемые общественные отношения не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применяемый к ним обычай делового оборота. К таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяется иное законодательство, регулирующее сходные отношения. Однако в рассматриваемом случае процедура проведения аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района прямо урегулирована законодательством  Российской Федерации (Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением правительства Тульской области от 16.07.2007 № 367 «Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них») и нормами, предусмотренными документацией об аукционе (в том числе - пунктом 7.6 документации об Аукционе).

В нарушение пункта 7.8. документации об Аукционе аудио- или видеозапись этапов проведения Аукциона Организатором торгов не производилась.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России 02.03.2016г. заключения по делу № 03-03/04-2016 от лиц, участвующих в деле иных пояснений не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Исходя из вышеизложенного, администрацией муниципального образования Одоевский район была нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах в форме аукциона на право заключения договора на организацию ярмарки выходного дня на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Одоевский район нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования Одоевский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела № 03-03/04-2016 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности в отношении должностного лица комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных нарушениях РФ.

4. Оснований для принятия иных мер в отношении комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02

06.05.2016г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 06.05.2016 по делу № 03-03/04-2016 о нарушении администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, рабочий поселок Одоев, ул. Л.Толстого, д. 3; ИНН 7131000871)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Одоевский район совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- при проведении торгов не допускать нарушение, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и соответствующей документацией о торгах, процедур подготовки, организации и проведения торгов;

- осуществлять определение победителей торгов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами  органов законодательной власти и органов местного самоуправления Тулы и Тульской области, соответствующей документацией о торгах и действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны