Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "27" августа 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "04" сентября 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          <…>     – руководитель управления,

Члены Комиссии:                      <…>     – начальник отдела,

                                               <…>     – специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 03-03/05-2015 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области (300012, г. Тула, ул. Смидович, д.1 А) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») от 19.02.2015 №1070, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области (далее – Управление Роскомнадзора по Тульской области) при проведении торгов – закупки у единственного поставщика – ФГУП «Охрана» МВД России – на оказание услуг по государственной физической охране помещений Управления Роскомнадзора по Тульской области.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Управлением Роскомнадзора по Тульской области была размещена информация о проведении закупок у единственного поставщика на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (извещение от 23.12.2014 № 0166100003514000025).

Единственным поставщиком в данной закупке выступило ФГУП «Охрана» МВД России.

По результатам закупки между Управлением Роскомнадзора по Тульской области и ФГУП «Охрана» МВД России был подписан государственный контракт от 31.12.2014 № 62 на государственную круглосуточную физическую охрану объектов военизированными подразделениями.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (заявитель) указало, что Управлением Роскомнадзора по Тульской области (ответчиком) допущено нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в ограничении участия поставщиков данных услуг.

В качестве основания размещения заказа у единственного поставщика Управление Роскомнадзора по Тульской области ссылалось на пункт 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), устанавливающий, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, статья 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» устанавливает, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. При этом перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны», в который входит Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Уставу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.03.2013г. № 76, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Минкомсвязи России и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Минкомсвязи России.

В соответствии с пунктами 700-701 перечня объектов организаций и предприятий отрасли «Связь», охраняемых ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.10.2011 года, охрана объектов Управления Роскомнадзора по Тульской области, в том числе, офиса (расположенного по адресу: г. Тула, ул. Смидович, д. 1а) и гаража (расположенного по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 1а) является целевым назначением государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, то есть охрана должна осуществляться ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Однако, из представленных на заседании Комиссии 27.08.2015г. пояснений представителей Управления Роскомнадзора по Тульской области следует, что законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен круг субъектов, имеющих право осуществлять государственную охрану субъектов. Правом оказывать услуги по охране объектов, подлежащих государственной охране ФГУП «Охрана» МВД России наделено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 127 (пунктом 1). То есть, как указали представители Управления Роскомнадзора по Тульской области, ФГУП «Охрана» МВД России является государственным унитарным предприятием, полномочия которого на осуществление государственной охраны установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в отличие от ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», которое является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций. При этом не предусмотрено право ведомственной охраны на осуществление государственной охраны. Там образом, по мнению представителей Управления Роскомнадзора по Тульской области, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не соответствует требованиям пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с указанными в части 1 данной статьи полномочиями федеральный антимонопольный орган, в том числе, обладает правом давать разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства.

Из письма ФАС России от 19.05.2015 № АЦ/24217/15 следует, что согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. По мнению ФАС России, государственные и муниципальные заказчики вправе заключать государственные и муниципальные контракты на оказание услуг государственной охраны объектов, указанных в перечне объектов, подлежащих государственной охране, с органами, поименованными в статье 5 Закона Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 №127 ФГУП «Охрана» МВД России вправе оказывать услуги по охране объектов, подлежащих государственной охране. Деятельность ФГУП «Охрана» МВД России регламентирована также приказом МВД России от 13.05.2011 № 367 «О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации», положениями которого предусматривается право осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.

Кроме того, как указывает в своем письме ФАС России, исключительность полномочий ФГУП «Охрана» по оказанию услуг охраны объектов, подлежащих государственной охране, не установлена.

По мнению ФАС России, заключение контракта на оказание услуг по охране объекта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ФГУП «Охрана» МВД России, как с единственным исполнителем, не соответствует Закону о контрактной системе.

В случае если услуги охраны будут оказываться на основании заключенного договора за счет средств охраняемых объектов, то такие процедуры необходимо осуществлять конкурентными способами согласно положениям Закона о контрактной системе, в частности, согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Однако, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик обязан осуществлять закупку иными конкурентными способами определения исполнителя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заключение Управлением Роскомнадзора по Тульской области с ФГУП «Охрана» МВД России государственного контракта от 31.12.2014 № 62 на охрану объектов военизированными подразделениями как с единственным поставщиком на оказание услуг по охране помещений Управления Роскомнадзора по Тульской области, без проведения конкурсных процедур, могло ограничить конкуренцию на рынке оказания услуг по государственной физической охране помещений органов исполнительной власти, что приводит к нарушению Управлением Роскомнадзора по Тульской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области (300012, г. Тула, ул. Смидович, д.1 А) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области (300012, г. Тула, ул. Смидович, д.1 А) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                    <…>

 

                                                                                                             <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                        ПРЕДПИСАНИЕ

04.09.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                 <…>           –  руководитель управления,

Члены Комиссии:                            <…>           – начальник отдела,

                                                     <…>           – специалист-эксперт,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.09.2015г. по делу № 03-03/05-2015 о нарушении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области (300012, г. Тула, ул. Смидович, д.1А) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области (далее – Управление Роскомнадзора по Тульской области) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ограничении участия поставщиков услуг по государственной физической охране помещений Управления Роскомнадзора по Тульской области при проведении торгов – закупки у единственного поставщика – ФГУП «Охрана» МВД России.

В результате чего между Управлением Роскомнадзора по Тульской области и ФГУП «Охрана» МВД России был заключен государственный контракт от 31.12.2014 № 62 на охрану объектов военизированными подразделениями как с единственным поставщиком на оказание услуг по охране помещений Управления Роскомнадзора по Тульской области без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь могло ограничить конкуренцию на рынке оказания услуг по государственной физической охране помещений органов исполнительной власти и приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

-совершить действия, направленные на создание равноправных условий для поставщиков при оказании услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, предусмотренные нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Председатель Комиссии:                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                         <…>

                                                                                                  <…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны