Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/06-2015 по признакам нарушени... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "08" мая 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 03-03/06-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, р.п. Заокский, пл. Ленина, д.9б) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор Москва-Харьков) от 03.02.2015 года № 630 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Заокский район в сфере размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности – на земельных участках в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» на территории муниципального образования Заокский район.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и необходимости утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов схем размещения рекламных конструкций, определяющих места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на земельных участках независимо от форм собственности, а также введения упрощенного порядка демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов обязаны были своевременно согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, предполагаемые к размещению в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, с владельцем таких автомобильных дорог.

В связи с этим, ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Заокский район было направлено письменное обращение 07.08.2013 года № 12/2-151 о необходимости утверждения схем размещения рекламных конструкций.

На указанное письменное обращение администрацией муниципального образования Заокский район схемы для согласования с ФКУ Упрдор Москва-Харьков  представлены не были.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено следующее:

-владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенной на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21);

-если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции в объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1);

-если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2).

В связи с вышеуказанными требованиями, ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Заокский район направило письменное обращение 06.09.2013 года №12/2-225 о демонтаже рекламных конструкций, c просьбой принятия мер по демонтажу в отношении 49 незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, а также по удалению информации, размещенной на указанных рекламных конструкциях.

Данное письменное обращение (06.09.2013г) содержало дополнительное напоминание о необходимости администрации муниципального образования Заокский район своевременно согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, предполагаемые к размещению в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения с владельцем таких дорог.

Ответ на указанное письменное обращение с информацией о предпринятых мерах по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район, в соответствии с данными администрации муниципального образования Заокский район, не последовал.

В дальнейшем, в адрес администрации муниципального образования Заокский район ФКУ Упрдор Москва-Харьков был отправлен ряд письменных обращений, ответ на которые также не последовал, а именно:

-письменное обращение ФКУ Упрдор 17.01.2014 года №12/2-30 о демонтаже рекламных конструкций, включающее в себя повторную просьбу о принятии мер по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, а также по предоставлению сведений о выданных  администрацией муниципального образования Заокский район предписаниях и количестве рекламных конструкций, добровольно демонтированных владельцами на основании выданных предписаний;

-письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков 19.06.2014 года № 12/2-212 о демонтаже рекламных конструкций, содержащее повторную просьбу о принятии мер по выдаче предписаний по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, а также по удалению информации, размещенной на таких рекламных конструкциях; и фактическому демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Заоскский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

-письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков 23.06.2014 года № 12/2-245 о размещении рекламных конструкций с просьбой к администрации муниципального образования Заокский район дать разъяснения о включении в схему размещения рекламных конструкций вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» на территории Заокского района Тульской области без согласования с ФКУ Упрдор Москва-Харьков, согласно постановлению от 27.03.2014г. № 435 «Об утверждении реестра и схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район» (размещенному на официальном сайте муниципального образования Заокский район. В указанный реестр было включено 19 мест размещения рекламных конструкций вдоль автомобильной дороги М-2 «Крым» на территории Заокского района Тульской области.);

-письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков 01.09.2014 года №12/2-331 о демонтаже рекламных конструкций с предложением организовать совместную проверку рекламных конструкций, установленных вдоль автомобильных дорог федерального значения в границах Заокского района, с составлением акта проверки.

Таким образом, с момента первого письменного обращения ФКУ Упрдор Москва-Харьков (07.08.2013 года) в адрес администрации муниципального образования Заокский район на протяжении 12 месяцев никаких мер по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения администрацией муниципального образования Заокский район предпринято не было. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации муниципального образования Заокский район по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных на территории муниципального образования Заокский район на протяжении указанного промежутка времени.

Лишь 24.07.2014 года администрация муниципального образования Заокский район в ответ на вышеуказанные обращения ФКУ Упрдор Москва-Харьков направила письмо № 11-21/3310, сообщающее о том, что проводится работа по определению владельцев незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район, после выявления которых, им будут направлены предписания о демонтаже, а в случае не выявления владельцев незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, администрацией муниципального образования Заокский район будет направлено уведомление о демонтаже данных рекламных конструкций в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков. Однако, сведения о выданных владельцам объектов предписаниях, конкретная информация о демонтированных рекламных конструкциях с указанием их местоположения, а также предписания в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков на демонтаж, не предоставлялись.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 указанной статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

Полномочия по проведению торгов на право установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения у администрации муниципального образования Заокский район отсутствуют. За период 2012-2014гг. ФКУ Упрдор Москва-Харьков не выдавало согласований на размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Из письменных пояснений администрации муниципального образования Заокский район от 25.02.2015 года № 11-21/947 следует, что совместно с представителем ФКУ Упрдор Москва-Харьков администрацией муниципального образования Заокский район была проведена проверка рекламных конструкций, по результатам которой было выявлено 32 незаконно установленные рекламные конструкции в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» на территории муниципального образования Заокский район. В отношении 14 рекламных конструкций в настоящее время заключены два договора на выполнение работ по демонтажу 14 рекламных конструкций с МУП «ЗСС» сроком исполнения до 01.05.2015г.

Схема размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения администрацией муниципального образования Заокский район на согласование с ФКУ Упрдор Москва-Харьков представлена не была. Однако постановлением администрации муниципального образования Заокский район от 27.03.2014 № 435 были утверждены Реестр и схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район, в которых предусмотрены места размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков.

Из представленных на заседании Комиссии 28.04.2015г. пояснений представителя администрации муниципального образования Заокский район по доверенности следует, что места размещения рекламных конструкций были внесены в Реестр и схему размещения рекламных конструкций на основании сведений – реестра, сформированного начальником сектора архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Заокский район.

Представитель администрации муниципального образования Заокский район по доверенности на заседании Комиссии 28.04.2015г. пояснил, что по состоянию на 31.03.2015 года добровольно владельцами были демонтированы 3 рекламные конструкции, на основании пункта 21.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а одна рекламная конструкция демонтирована силами администрации муниципального образования Заокский район из средств бюджета. Составлено 18 актов осмотра территории объекта о наличии выявленных рекламных конструкций – рекламные щиты на территории муниципального образования Заокский район, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым». Подготавливаются предписания о наличии выявленных рекламных конструкций - рекламные щиты на территории муниципального образования Заокский район, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в адрес собственников данных рекламных конструкций.

Представитель ФКУ Упрдор Москва-Харьков по доверенности на заседании Комиссии 28.04.2015г. сообщил, что по данным ФКУ Упрдор Москва-Харьков по состоянию на 13.04.2015года выявлено 36 незаконно установленных рекламных конструкций вдоль федеральной автомобильной дороги М-2 «Крым» на территории муниципального образования Заокский район Тульской области.

В ходе заседания Комиссии 28.04.2015г. был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 29.04.2015 года 1500 часов.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что администрация муниципального образования Заокский район:

-незаконно внесла места размещения рекламных конструкций, находящиеся в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым», в Реестр и схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район, утвержденные постановлением администрации муниципального образования Заокский район от 27.03.2014 № 435, нарушив тем самым требования пункта 8.1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в результате чего создаются преимущества для хозяйствующих субъектов, так как в результате размещения рекламы на незаконно установленных рекламных конструкциях неограниченный круг лиц получает информацию о таком хозяйствующем субъекте, производимых и/или реализуемых им товаров, работ, услуг, то есть увеличивается число лиц, потенциально желающих получить эти товары, работы, услуги, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

-не приняла своевременные конкретные меры, предусмотренные частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по демонтажу незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» рекламных конструкций, создав тем самым преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов, так как в результате размещения рекламы на незаконно установленных рекламных конструкциях неограниченный круг лиц получает информацию о таких хозяйствующих субъектах, производимых и/или реализуемых ими товаров, работ, услуг, то есть увеличивается число лиц, потенциально желающих получить эти товары, работы, услуги, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, р.п. Заокский, пл. Ленина, д.9б) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, р.п. Заокский, пл. Ленина, д.9б) обязательное для исполнения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Выдать администрации муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, р.п. Заокский, пл. Ленина, д.9б) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Заокский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

08.05.2015г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 08.05.2015г. по делу № 03-03/06-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, р.п. Заокский, пл. Ленина, д.9б) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Заокский район в срок до 15.07.2015г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в :

-незаконном включении в Реестр и схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Заокский район от 27.03.2014 № 435, мест размещения рекламных конструкций, находящихся в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым», нарушив тем самым требования пункта 8.1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в результате чего создаются преимущества для хозяйствующих субъектов, так как в результате размещения рекламы на незаконно установленных рекламных конструкциях неограниченный круг лиц получает информацию о таком хозяйствующем субъекте, производимых и/или реализуемых им товаров, работ, услуг, то есть увеличивается число лиц, потенциально желающих получить эти товары, работы, услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство;

-в непринятии своевременных конкретных мер, предусмотренных частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по демонтажу незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» рекламных конструкций, создав тем самым преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов, так как в результате размещения рекламы на незаконно установленных рекламных конструкциях неограниченный круг лиц получает информацию о таких хозяйствующих субъектах, производимых и/или реализуемых ими товарах, работах, услугах, то есть увеличивается число лиц, потенциально желающих получить эти товары, работы, услуги,  что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1) Исключить из Реестра и схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Заокский район, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Заокский район от 27.03.2014 № 435, места размещения рекламных конструкций, на которые не получено согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым».

2) Совершить действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций, незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» на территории муниципального образования Заокский район, предусмотренные частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны