Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/06-2016 о нарушении Федерального за... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2016г.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-03/06-2016, возбужденное по признакам нарушения:

- комитетом имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район  (301030, Тульская обл., г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8; далее – Комитет) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- Комитетом, администрацией МО Ясногорский район (301030, Тульская обл., г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8), ООО «ОптТорг» (301030, Тульская обл., г. Ясногорск, пер. Комсомольский, д. 2, оф. 45), ИП Татариновой, < А>  и < Ш> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- гр. <В>, гр. <Д>, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А. части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

в присутствии на заседании:

-  <Д>, ИП Татариновой;

- представителя ИП Татариновой А.А и ООО «ОптТорг» – <К> (доверенности от 22.06.2016г. № б/н и от 22.06.2016г. № 15);

в отсутствие на заседании представителя комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район (ходатайство от 27.10.2016г. исх. № 635) и иных лиц, участвующих в деле и извещенных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

11.12.2015 года в Тульское УФАС России поступило заявление гр.< Вл > наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район (далее – Комитет, Организатор торгов) антимонопольного законодательства при организации и проведении торгов в форме аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества, назначенного распоряжением Комитета от 23.03.2015г. № 4 «Об организации аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества – нежилое помещение, этаж – 1 общей площадью 219,7 кв.м., расположенное по адресу: Тульская обл., Ясногорский р-н, г. Ясногорск, ул. Щербина, д.1, пом. 79»  на 13 мая 2015г. (далее – Аукцион).

В момент возбуждения настоящего дела (на основании заявления гр.< В  > Комиссией было установлено, что в действиях/бездействии  Организатора торгов усматриваются признаки нарушения норм антимонопольного законодательства, выразившиеся в том, что аудио- или видеозапись этапов проведения Аукциона Организатором торгов не производилась (пункт 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса").

Согласно подпункту 1 пункта 141 Правил, аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом торгов по каждому лоту регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота.

В соответствии с пунктом 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

В соответствии с письменными пояснениями Комитета от 25.12.2015г. исх. № 9892 в нарушение указанных требований, аудио- или видеозапись проведения Аукциона Организатором торгов не производилась.

Кроме того, согласно представленным в материалы дела пояснениям администрации МО Ясногорский район в отношении вышеуказанного помещения ранее (до объявления Аукциона) производились публичные процедуры по заключению договора аренды муниципального имущества. В соответствии с постановлением главы администрации МО Ясногорский район от 26.02.2015 года № 446 «Об организации аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества – нежилое помещение, этаж – 1 общей площадью 219,7 кв.м., расположенное по адресу: Тульская обл., Ясногорский р-н, г. Ясногорск, ул. Щербина, д.1, пом. 79» и распоряжением Комитета от 09.02.2015г. № 2 «Об организации аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества – нежилое помещение, этаж – 1 общей площадью 219,7 кв.м., расположенное по адресу: Тульская обл., Ясногорский р-н, г. Ясногорск, ул. Щербина, д.1, пом. 79» 16 апреля 2015г. должен был быть проведен аукцион на заключение договора аренды муниципального имущества – вышеуказанного помещения (далее – Аукцион №1).

В соответствии с постановлением главы администрации МО Ясногорский район от 19.03.2015 года № 678 и распоряжением Комитета  от 19.02.2015г. № 3 Аукцион №1 был отменен в связи с допущенной технической ошибкой, в его документацию были внесены изменения о целевом назначении помещения и сроках проведения торгов и было объявлено о проведении Аукциона.

Согласно пункту 27 Правил  информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов – torgi.gov.ru), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с документацией об Аукционе и Аукционе №1 информация о вышеуказанных торгах должна была быть размещена на следующих сайтах – yasnogorsk.tulobl.ru и torgi.gov.ru.

В нарушение данных требований информация о вышеуказанных торгах на официальном сайте торгов в сети «Интернет» (torgi.gov.ru.) размещена не была, а на официальном сайте администрации МО Ясногорский район (yasnogorsk.tulobl.ru) данная информация оказалась недоступна. Согласно пояснениям администрации МО Ясногорский район от 25.12.2015г. исх. 9892 «в связи с тем, что на данном сайте при размещении заявки  были выставлены временные рамки (1 месяц) по актуализации данных на сайте, по истечению данного срока информация стала не активной».

Таким образом, действия по не размещению информации о торгах на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru) противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 114 Правил в документации об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержаться информация о сроке, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

В нарушение Правил в аукционных документациях Организатор торгов указал срок подписания проекта договора победителем аукциона –  в течение «3 дней со дня размещения на сайте yasnogorsk.tulobl.ru протокола аукциона».

Вышеперечисленные действия/бездействие Организатора торгов противоречат требованиям части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Организация и проведение Аукциона производились на основании распоряжения Комитета от 23.03.2015г. № 4.

Организатором торгов к участию в Аукционе были допущены все лица, подавшие соответствующие заявки, а именно – гр.< Д >, ИП Татаринова А.А., ООО «Оптторг». Согласно протоколу № 1 об итогах Аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества от 13.05.2015г. в связи с явкой единственного участника аукциона (ИП Татариновой А.А.), Аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с чем договор аренды муниципального имущества от 28.05.2015г. № 1/15 по начальной цене в 212000 рублей сроком на 5 лет был заключен с данным участником.

На заседании Комиссии 02.03.2016г. по рассмотрению дела № 03-03/06-2016 (далее - Комиссия) присутствовали: заявитель -  < Вл >, представитель ответчика – председатель Комитета, а также – гр. <Д >.  Присутствовавший на заседании гр <Д >.  пояснил, что подавал заявку на Аукцион, был допущен, но не явился на него, так как был задержан сотрудниками правоохранительных органов, что подтверждается приговором суда.

Учитывая данные обстоятельства, по итогам заседания гр. <Д >   был привлечен Комиссией к рассмотрению настоящего дела в качестве заинтересованного лица, и дальнейшее рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью получения новой информации: определением по делу № 03-03/06-2016 от 02.03.2016г. был запрошен приговор Ясногорского районного суда Тульской области от 01.02.2016г. (далее - Приговор).

В ходе рассмотрения дела № 03-03/06-2016 в Тульское УФАС России поступили заявления гр. <Д > (от 30.03.2016г. вх. № 1369, от 13.04.2016 вх. № 1598) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях/бездействии ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А. С учетом того, что обстоятельства, изложенные в вышеуказанных заявлениях гр. <Д >, являлись предметом проверки антимонопольного органа в процессе рассмотрения настоящего дела, а гр. <Д > в тот момент уже был привлечен к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица, данные заявления были приобщены к материалам настоящего дела и рассмотрены Комиссией в совокупности с ранее поступившим заявлением  гр. < Вл >, а гр. <Д > был привлечен к участию в деле в качестве заявителя определением от 28.04.2016г.

Кроме того, в период рассмотрения настоящего дела были произведены внеплановые выездные проверки Тульского УФАС России администрации МО Ясногорский район и Комитета (срок проведения которых установлен с 14 апреля 2016 года по 16 мая 2016 года приказами руководителя Тульского УФАС России от 11.04.2016г №№ 46, 47), а также был составлен аналитический отчёт по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционе (согласно которому, все заявители, признанные участниками Аукциона, являются потенциальными претендентами на реализацию права временного владения и пользования муниципальным имуществом муниципального образования Ясногорский район, т.е. все участники Аукциона с момента подачи заявок на участие в Аукционе являются между собой конкурентами за право заключения договора аренды указанного помещения для осуществления образовательной деятельности).

 

Изучив материалы настоящего дела (в том числе - Приговор,  материалы проверки), по смыслу статьи 45.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" являющиеся доказательствами по делу № 03-03/08-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которых в совокупности с иными материалами указанного дела Комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела), Комиссия установила следующее.

Согласно представленным документам и информации подготовка и подписание постановлений, распоряжений и соответствующей документации об аукционах на заключение договора аренды вышеуказанного муниципального имущества осуществлялась должностными лицами, в настоящее время уволившиеся с занимаемых ранее должностей: < А > (ранее – глава администрации МО Ясногорский район), < Ш>   (ранее – председатель Комитета).

По мнению <Вл>, фактически «никакой технической ошибки не существовало» при организации и подготовке Аукциона № 1, и Аукцион №1 был отменен из-за того, что «было много желающих заключить договор аренды», тогда как Организатор торгов «добавив данные касательно цели использования данного помещения…убрал нежелательных участников в аукциона, тем самым облегчив ИП Татариновой А.А получение помещения по минимальной цене».

Кроме того, гр. < В > указала, что ИП Татаринова А.А. была наделена правами по регистрации помещения и вместе с ООО «ОптТорг» производила ремонтные работы в нем задолго до момента заключения вышеуказанного договора аренды, о чем, по ее мнению, свидетельствует доверенность от 16.07.2014г. № 4136, выданная Татариновой А.А. главой администрации МО Ясногорский район.

Ввиду изложенного, указанные факты могли свидетельствовать о наличии признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях/бездействии должностного лица администрации МО Ясногорский район - < А > (являющейся в период подготовки, организации и проведения Аукциона № 1 и Аукциона главой администрации МО Ясногорский район и уволенной с занимаемой должности 21.11.2015г.), Комитета - < Ш> (являющейся в период проведения Аукциона и Аукциона № 1 председателем Комитета и уволенной с занимаемой должности 10.04.2015г.), ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А., выразившихся в осуществлении согласованных действий, создавших условия недопущения, ограничения, устранения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному недвижимому имуществу.

В результате произведенных проверок органов местного самоуправления и анализа представленных документов, Комиссия установила, что подобные доверенности иным лицам – индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, физическим лицам в 2014, 2015 и 2016 годах ОМС МО Ясногорского района не выдавались. Регистрация прав собственности на объекты муниципального недвижимого имущества  за данный период осуществлялась сотрудниками Комитета (за исключением вышеуказанного факта осуществления Татариновой А.А соответствующих действий).

Вместе с тем, наделение должностным лицом - главой администрации муниципального образования Ясногорский район – < А > - ИП Татариновой А.А., правом осуществлять все действия по регистрации данного нежилого помещения, путем выдачи доверенности от 16.07.2014г. № 4136 в ОМС МО Ясногорского района за счет Татариновой А.А. прямо не противоречит действующему законодательству. Действия Татариновой А.А. по регистрации данного нежилого помещения не обусловлены последующей  передачей данному лицу указанного имущества, о чем свидетельствует проведение в последствие торгов (аукционов).

Кроме того, Комиссия также отмечает тот факт, что в материалы настоящего дела не представлены доказательства, подтверждающие обращение каких-либо лиц с заявками на участие в Аукционе №1.

В письменных пояснениях от 09.06.2016г. (вх. № 2585) < А > (на момент издания постановлений об Аукционе от 26.02.2015г. № 446 и от 19.03.2015г. № 678, являвшаяся главой администрации МО Ясногорский район) и < Ш > (занимавшаяся подготовкой вышеуказанных аукционов и на момент издания распоряжения от 09.02.2015г. № 2 и от 19.02.2015г. № 3, являвшаяся председателем Комитета), указали, что техническая ошибка заключалась в отсутствии в документации об Аукционе № 1 указания целевого назначения помещения. В этой связи, распоряжением Комитета от 23.03.2015г. № 4 был объявлен Аукцион на аренду помещения, назначенный на 13 мая 2015г., в соответствующую документацию о котором было внесено вышеуказанное условие о целевом назначении помещения – для образовательной деятельности, что не противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Статья 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проанализировав материалы настоящего дела, доказательства и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия не усматривает в действиях Комитета, администрации МО Ясногорский район, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А, Абросимовой Е.А. и Шагиной И.Е. нарушения вышеуказанной нормы.

В заявлении от 30.03.2016 вх. № 1369 гр. <Д> указал, что между ним, ООО «ОптТорг» (в лице генерального директора – Татаринова И.Н.) и ИП Татариновой А.А. было заключено устное соглашение, согласно которому:

-в Аукционе должны принять участие только гр. <Д>  и ИП Татаринова А.А.;

-ООО «ОптТорг» не должно принимать участие в Аукционе;

-ИП Татаринова не станет повышать цену заключения договора аренды помещения в ходе проведения Аукциона и не будет совершать действий, препятствующих победе гр. <Д> в Аукционе.

За вышеперечисленные действия гр. <Д> выплатит Татаринову И.Н. денежную сумму в размере трехсот тысяч рублей. Данная информация подтверждается обвинительным заключением по уголовному делу № 1-1/2016 по обвинению < В> и <Д> в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 204 УК РФ, поступившему в Тульское УФАС России  из ФАС России 04.07.2016г. вх. 2963. По мнению < Д>, в указанных действиях присутствуют признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно вышеуказанным заявлениям Деева А.Ю., он отказался от исполнения данного соглашения, тогда как ООО «ОптТорг» и ИП Татаринова А.А данное соглашение не расторгали и не оспаривают законность заключения с ИП Татариновой договора аренды Помещения, в связи с чем < Д > просит освободить его от  ответственности за совершение указанных действий и привлечь ООО «ОптТорг» и ИП Татаринову А.А. к ответственности за нарушение пункта 2 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с вышеуказанной нормой закона, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия < Д >, ООО «ОптТорг» и ИП Татариновой А.А. не могут быть квалифицированы как нарушение данной нормы по следующим основаниям:

- <Д> действовал как физическое лицо (т.е. не являлся хозяйствующим субъектом);

-участники Аукциона предполагали осуществлять деятельность на разных товарных рынках: <Д> планировал разместить в указанном Помещении автошколу; а ООО «ОптТорг» и ИП Татаринова А.А. – осуществлять в нем дошкольную образовательную деятельность.

Вместе с тем, Комиссия установила, что при передаче денег Татаринову И.Н. в размере трехсот тысяч рублей, <Д> был задержан сотрудниками правоохранительных органов (за попытку совершения коммерческого подкупа).

Кроме того, сотрудниками правоохранительных органов также был задержан <В>, осуществлявший переговоры о заключении вышеуказанного соглашения с директором ООО «ОптТорг» - Татариновым И.Н. и ИП Татариновой А.А.

Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу приговором Ясногорского районного суда Тульской области от 01.02.2016г, вынесенного в отношении  <Д> и  <В>, которые были осуждены по пункту «а» части 2 статьи 204 УК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного и в связи с наличием в действиях < В>., < Д>, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А. признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" указанные лица были привлечены к участию в настоящем деле в качестве ответчиков определением от 17.08.2016г. № 3/6829.

Оценив и проанализировав материалы настоящего дела, доказательства и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия установила, что в действиях < В> , < Д>, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А. имелось намерение на заключение соглашения, преследующего своей целью нарушение порядка определения победителя торгов путем устранения от участия в Аукционе его участников – конкурентов за право заключения договора аренды указанного помещения по начальной цене – то есть, фактически минуя процедуру торгов.

Фактические обстоятельства настоящего дела, установленные Комиссией, доказательства, представленные в материалы настоящего дела, свидетельствуют о нарушении < В >, < Д >, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А. части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия также считает необходимым отметить, что, в соответствии с имеющимися в настоящем деле доказательствами, 13.05.2015г. ООО «ОптТорг» (в лице генерального директора - Татаринова И.Н.) и ИП Татаринова А.А. обратились в правоохранительные органы.

Кроме того, состав преступления, по которому осуждены < В > и  <Д> соотносится с признаками нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии со статьей 50 Конституции РФ: "Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление".

Таким образом, оснований для выдачи предписания, предусмотренного статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  и/или применения иных мер ответственности в отношении <В>, <Д>, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А. не имеется.

Кроме того, рассмотрев имеющиеся материалы настоящего дела, аналитический отчет, доказательства и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле (в том числе, письменные пояснения < Вл > от 02.06.2016г.), Комиссия не выявила признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Вышеуказанные выводы Комиссии были отражены в заключении об обстоятельствах дела № 03-03/06-2016 от 10.10.2016г.

На рассмотрение дела (27.10.2016г.) представитель ООО «ОптТорг» и ИП Татариновой А.А. – <К> – представил возражения на вышеуказанное заключение, в которых, в том числе, ссылался на отсутствие соглашения между ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А. и  <Д>.

Рассмотрев вышеуказанные возражения и заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия отклонила доводы < К > о том что «выводы, сделанные Комиссией в заключении об обстоятельствах дела № 03-03/2016 от 10.10.2016г. являются незаконными и необоснованными в части установления признаков нарушения антимонопольного законодательства  ООО «ОптТорг» и ИП Татариновой А.А. в соответствии с ч. 1 ст. 17  ФЗ "О защите конкуренции"», на основании вышеизложенных в мотивировочной части решения обстоятельств, и, в том числе, в связи со следующим:

- участниками соглашения являлись четыре лица, а именно - ООО «ОптТорг», ИП Татаринова А.А., < В >, <Д > несмотря на то, что переговоры с ООО «ОптТорг»  и ИП Татариновой А.А. изначально вел <B>, в материалах дела содержатся доказательства, подтверждающие причастность <Д> к  заключению указанного соглашения и попытке его реализации;

- Комиссия отмечает, что материалами настоящего дела подтверждается факт обращения ООО «ОптТорг» и  ИП Татариновой А.А. в правоохранительные органы. Именно с учетом данного обстоятельства Комиссия, как было изложено выше, не усматривает оснований для выдачи предписания данным лицам, однако, основываясь на совокупности представленных в материалах дела документов и информации, констатирует факт того, что действия всех участников данного соглашения нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

С учетом вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела № 03-03/06-2016 Комиссия установила следующие нарушения антимонопольного законодательства:

- части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях/бездействии комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район;

- части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А., <В> и  <Д>.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район нарушившим часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать комитету имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Признать ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А., <В> и <Д>  нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  4. Основания для выдачи предписания «ОптТорг», ИП Татариновой А.А., <В> и <Д> отсутствуют.
  5. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/06-2016 в связи с отсутствием нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район, администрации муниципального образования Ясногорский район, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А., <А>,  < Ш>.
  6. Оснований для принятия иных мер в отношении комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А., <В>, <Д>, <А>, <Ш> по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

11.11.2016г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 11.11.2016г. по делу № 03-03/06-2016 о нарушении

- комитетом имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район  (301030, Тульская обл., г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- гражданами < В>, <Д >, ООО «ОптТорг», ИП Татариновой А.А. части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район   в срок до 01.12.2016г. прекратить нарушение части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а именно:

- в отношениях, связанных с проведением торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества руководствоваться Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны