Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/06-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.12.2017г.                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-03/06-2017 по признакам нарушения конкурсным управляющим/организатором торгов по продаже имущества ПО «Теплое»  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при организации и проведении электронных торгов по продаже имущества ПО «Теплое» в форме аукциона открытого по составу участников, с открытой формой представления предложения о цене, в электронной форме на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» ( http://lot-online.ru),

в присутствии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области - (доверенность от 13.12.2017 № 02/1-32/93)

в отсутствии:

арбитражного управляющего/организатора торгов по продаже имущества ПО «Теплое», извещенного надлежащим образом;

представителя АО «Российский аукционный дом», извещенного надлежащим образом,

 

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Управление Росреестра по Тульской области) от 09.10.2017 № 02/11-22034нш о возможных нарушениях антимонопольного законодательства в действиях конкурсного управляющего ПО «Теплое» как организатора торгов в части реализации имущества должника было установлено следующее.

Управление Росреестра по Тульской области в порядке осуществления полномочий по реализации функций контроля (надзора) за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих проанализировало сообщения, размещенные в карточке ПО «Теплое» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) в сети «Интернет» по адресу http://bankrot.fedresurs.ru, а также сообщения, размещенные в газете «Коммерсант».

В действиях (бездействии) конкурсного управляющего ПО «Теплое» были установлены нарушения норм пунктов 1, 2,6, 8 статьи 28, пунктов 10, 10, 20 статьи 110, пункта 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Заявления о привлечении конкурсного управляющего ПО «Теплое» направлены в Арбитражный суд Тульской области.

В ходе проведения должностным лицом Управления Росреестра по Тульской области расследования в отношении конкурсного управляющего ПО «Теплое» было установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.02.2017 по делу № А68-9949/2014 ПО «Теплое» признано несостоятельным (банкротом) и введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен <И>.

В соответствии с частью 1 статьи 129 Закона о банкротстве, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены данным федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 111 Закона о банкротстве, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество, ценные бумаги, имущественные права, заложенное имущество, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Пункт 20 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что торги в электронной форме по продаже предприятия (имущества) должника проводятся в порядке, установленном регулирующим органом – министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом министерством экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок проведения торгов), выбор электронной площадки относится к компетенции организатора торгов. Для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

Пункт 3.1.1 Порядка проведения торгов устанавливает, что в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, и дата его размещения в ЕФРСБ.

К заявке на проведение торгов должен быть приложен проект договора купли-продажи имущества или предприятия, а также подписанный квалифицированной электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Конкурсным управляющим являющимся организатором торгов по продаже имущества ПО «Теплое» опубликованы на сайте ЕФРСБ 17.07.2017 (№1943104) и в газете «Коммерсант» от 15.07.2017 № 127 сообщения о проведении торгов.

Согласно информации, размещенной в данных сообщениях, электронные торги по продаже имущества ПО «Теплое» проводятся в форме аукциона открытого по составу участников, с открытой формой представления предложения о цене, в электронной форме на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (далее – АО «РАД») (http:// http://lot-online.ru).

Управлением Росреестра по Тульской области в ходе административного расследования 28.08.2017 был направлен запрос в АО «РАД».

Из полученного ответа, в отношении конкурсного управляющего ПО «Теплое» было установлено, что между ним и АО «РАД» заключен договор оказания услуг по предоставлению доступа к электронной торговой площадке http://lot-online.ru с целью назначения (объявления) и проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в соответствии с требованиями Закона о банкротстве. Кроме того, в данном письме указано, что на электронной торговой АО «РАД» по адресу: http://lot-online.ru конкурсным управляющим торгов не проводилось.

Таким образом, на электронной торговой площадке, указанной конкурсным управляющим/организатором торгов по продаже имущества ПО «Теплое» в качестве площадки проведения аукциона, отсутствует сообщение о проведении торгов. Следовательно, конкурсным управляющим непосредственно не был организован процесс проведения электронных торгов.

Сообщения о проведении торгов по продаже имущества ПО «Теплое», опубликованные на сайте ЕФРСБ 17.07.2017 (№1943104) и в газете «КоммерсантЪ» 15.07.2017 (№ 127) вводят в заблуждение кредиторов, а также потенциальных покупателей, которые лишены возможности подать заявки на участие в торгах.

Исходя из смысла норм Порядка проведения торгов и норм статей 110, 111 Закона о банкротстве, торги должны быть проведены в электронной форме и только на электронной торговой площадке. Прием заявок от участников торгов, как и подведение итогов торгов по продаже имущества должника осуществляется организатором торгов на выбранной им торговой электронной площадке (в данном случае – АО «РАД»).

Несмотря на факт неразмещения на электронной торговой площадке АО «РАД» сообщений о проведении торгов по продаже имущества ПО «Теплое», на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение об итогах проведенных электронных торгов по продаже имущества ПО «Теплое», назначенных на 22.08.2017г. (сообщение от 23.08.2017г. № 2029215), которые были признаны  организатором торгов несостоявшимися в связи с тем, что участниками торгов не подано ни одного ценового предложения.

Вышеуказанные действия конкурсного управляющего ПО «Теплое» затягивают процедуру конкурсного производства в отношении ПО «Теплое», что приводит к необоснованному увеличению расходов на процедуру конкурсного производства и уменьшению стоимости имущества ПО «Теплое», выставляемого на торги, поскольку в соответствии с главой 2 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ПО «Теплое» с учетом замечаний уполномоченного лица, утвержденного Собранием кредиторов 12.05.2017 «начальная цена продажи имущества должника на повторных торгах устанавливается на 10% ниже начальной цены продажи имущества, установленной на первоначальных торгах».

Таким образом, не размещение информационного сообщения о проведении торгов по продаже имущества ПО «Теплое» лишает возможности заинтересованных лиц подать заявки на участие в указанных торгах, а также нарушает информационное обеспечение данных торгов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России было вынесено определение о возбуждении дела № 03-03/06-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Согласно пояснениям организатора торгов по продаже имущества должника ПО «Теплое» -, поступившими в Тульское УФАС России в ходе рассмотрения дела № 03-03/06-2017, <И> зарегистрирован на электронной торговой площадке АО «РАД», заявку на проведение торгов по продаже имущества должника ПО «Теплое» на данную электронную торговую площадку не предоставлял. указал, что причиной не проведения указанных торгов является отсутствие финансирования и денежных средств.

В тех случаях, когда проведение торгов обязательно, их не проведение является нарушением требований Закона о защите конкуренции, поскольку приводит к ущемлению интересов неопределенного круга заинтересованных лиц, желающих принять участие в данных торгах и не имеющих возможности подать соответствующие заявки.

Неразмещение информации о проведении торгов по продаже имущества должника ПО «Теплое» на электронной торговой площадке АО «РАД» создает препятствие доступу потенциальных покупателей к участию в торгах по продаже имущества ПО «Теплое». Тем самым нарушается информационное обеспечение проведения указанных торгов.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещает при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/06-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о квалификации действий конкурсного управляющего/организатора торгов по продаже имущества должника ПО «Теплое» - по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалы дела представлено решение Арбитражного суда Тульской области от 03.11.2017г. по делу № А68-9334/2017 по заявлению Управления Росреестра по Тульской области, согласно которому арбитражный управляющий Ишков А.А. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения. Определением Арбитражного суда Тульской области от 21.11.2017г. по делу № А68-9949-6/2014 арбитражный управляющий освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ПО «Теплое». В связи с чем, оснований для выдачи предписания в отношении арбитражного управляющего/организатора торгов, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны