Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/07-2015 по признакам нарушени... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "08" мая 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор Москва-Харьков) от 03.02.2015 года № 630 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Ясногорский район в сфере размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности – на земельных участках в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» на территории муниципального образования Ясногорский район.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и необходимости утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов схем размещения рекламных конструкций, определяющих места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на земельных участках независимо от форм собственности, а также введения упрощенного порядка демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов обязаны были своевременно согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, предполагаемые к размещению в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, с владельцем таких автомобильных дорог.

В связи с этим, ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Ясногорский район было направлено письменное обращение 07.08.2013 года № 12/2-176 о необходимости утверждения схем размещения рекламных конструкций.

На указанное письменное обращение администрацией муниципального образования Ясногорский район схемы для согласования с ФКУ Упрдор Москва-Харьков представлены не были.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено следующее:

-владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенной на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21);

-если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции в объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1);

-если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2).

В связи с вышеуказанными требованиями, ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Ясногорский район направило письменное обращение 06.09.2013 года №12/2-223 о демонтаже рекламных конструкций, c просьбой принятия мер по демонтажу в отношении 22 незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Ясногорский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, а также по удалению информации, размещенной на указанных рекламных конструкциях.

Данное письменное обращение (06.09.2013г.) содержало дополнительное напоминание о необходимости администрации муниципального образования Ясногорский район своевременно согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, предполагаемые к размещению в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения с владельцем таких дорог.

08.11.2013 года администрация муниципального образования Ясногорский район в ответ на вышеуказанные письменные обращения ФКУ Упрдор Москва-Харьков направила письмо № 7737, сообщающее о том, что организациям, местонахождение которых было установлено, направлены предписания о демонтаже а месячный срок самовольно установленных рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения (приложив 2 соответствующих предписания: от 06.11.2013 №7669, от 07.11.2013 № 7705). Дополнительно сообщив, что администрацией муниципального образования Ясногорский район ведется работа по выяснению контактов всех перечисленных в письме ФКУ Упрдор Москва-Харьков (от 06.09.2013г.) организация для направления им подробных предписаний.

 

 

17.01.2014 года ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Ясногорский район направило письменное обращение № 12/2-7 о демонтаже рекламных конструкций, включающее в себя повторную просьбу о принятии мер по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Ясногорский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, а также по предоставлению сведений о выданных  администрацией муниципального образования Ясногорский район предписаниях и количестве рекламных конструкций, добровольно демонтированных владельцами на основании выданных предписаний.

24.02.2014 года администрация муниципального образования Ясногорский район в ответ на письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков направило письмо № 994, содержащее аналогичные сведения, что и ранее отправленное администрацией муниципального образования Ясногорский район в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков письмо от 08.11.2013 года № 7737.

19.06.2014 года ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Ясногорский район направило письменное обращение № 12/2-216 о демонтаже рекламных конструкций, сообщающее о том, что ФКУ Упрдор Москва-Харьков получило сведения о выданных администрацией муниципального образования Ясногорский район предписаниях по демонтажу незаконно установленных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории муниципального образования Ясногорский район, однако, эти сведения не содержали информации о том, кому эти предписания выданы, а также сведения о выполнении предписаний, то есть о факте демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков не поступали. В связи с чем, ФКУ Упрдор Москва-Харьков повторно просит принять необходимые меры по выдаче предписаний по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, расположенных в границах муниципального образования Ясногорский район, а также по удалению информации, размещенной на такой рекламной конструкции; и демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и в случае того, если в установленный законодательством срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в предписании обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен – ФКУ Упрдор Москва-Харьков готово самостоятельно предпринять меры на основании выданного ему администрацией муниципального образования Ясногорский район предписания о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.

04.07.2014 года администрация муниципального образования Ясногорский район в ответ на письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков направило письмо № 3913, сообщающее о том, что организациям, местонахождение которых было установлено, администрацией муниципального образования Ясногорский район направлены предписания о демонтаже в срок до 21.07.2014 года самовольно установленных рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Дополнительно сообщив, что установить контакты всех перечисленных в письме ФКУ Упрдор Москва-Харьков (от 06.09.2013г.) организаций для направления им подобных предписаний не представляется возможным.

01.09.2014 года ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Ясногорский район направило письменное обращение № 12/2-327 о демонтаже рекламных конструкций, сообщающее о том, что в связи с отсутствием ответа на вышеуказанные обращения с информацией о предпринятых администрацией муниципального образования Ясногорский район мерах по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций в соответствии с данными органам местного самоуправления полномочиями, ФКУ Упрдор Москва-Харьков предлагает организовать совместную проверку рекламных конструкций, установленных вдоль автомобильных дорог федерального значения в границах Ясногорского района с составлением акта.

Таким образом, с момента первого письменного обращения ФКУ Упрдор Москва-Харьков (07.08.2013 года) в адрес администрации муниципального образования Ясногорский район на протяжении 12 месяцев никаких мер по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Ясногорский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения администрацией муниципального образования Ясногорский район предпринято не было. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации муниципального образования Ясногорский район по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных на территории муниципального образования Ясногорский район на протяжении указанного промежутка времени.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 указанной статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

Полномочия по проведению торгов на право установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения у администрации муниципального образования Ясногорский район отсутствуют. Администрация муниципального образования Ясногорский район торги на право установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения не проводила. За период 2012-2014гг. ФКУ Упрдор Москва-Харьков не выдавало согласований на размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Из письменных пояснений администрации муниципального образования Ясногорский  район от 27.02.2015 года № 1227 следует, что администрацией муниципального образования Ясногорский район организациям, местонахождение которых было установлено, выдавались предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Добровольный демонтаж рекламных конструкций, установленных  в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» не осуществлялся.

Схема размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения администрацией муниципального образования Ясногорский район на согласование с ФКУ Упрдор Москва-Харьков представлена не была.

Представитель ФКУ Упрдор Москва-Харьков по доверенности на заседании Комиссии 28.04.2015г. сообщил, что по данным ФКУ Упрдор Москва-Харьков по состоянию на 13.04.2015года выявлено 5 незаконно установленных рекламных конструкций вдоль федеральной автомобильной дороги М-2 «Крым» на территории муниципального образования Ясногорский район Тульской области.

В ходе заседания Комиссии 28.04.2015г. был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 29.04.2015 года 1500 часов.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что администрация муниципального образования Ясногорский район:

-не приняла своевременные конкретные меры, предусмотренные частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по демонтажу незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» рекламных конструкций, создав тем самым преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов, так как в результате размещения рекламы на незаконно установленных рекламных конструкциях неограниченный круг лиц получает информацию о таких хозяйствующих субъектах, производимых и/или реализуемых ими товаров, работ, услуг, то есть увеличивается число лиц, потенциально желающих получить эти товары, работы, услуги, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Ясногорский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

08.05.2015г.            

                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 08.05.2015г. по делу № 03-03/07-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д. 8) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Ясногорский район в срок до 15.07.2015г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в непринятии своевременных конкретных мер, предусмотренных частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по демонтажу незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» рекламных конструкций, создав тем самым преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов, так как в результате размещения рекламы на незаконно установленных рекламных конструкциях неограниченный круг лиц получает информацию о таких хозяйствующих субъектах, производимых и/или реализуемых ими товарах, работах, услугах, то есть увеличивается число лиц, потенциально желающих получить эти товары, работы, услуги,  что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

-совершить действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций, незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» на территории муниципального образования Ясногорский район, предусмотренные частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны