Решение б/н Р Е Ш Е Н ИЕ по делу № 03-03/07-2016 от 21 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016г. г.Тула
В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 03-03/07-2016 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д.4) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей Собрания представителей МО Веневский район,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Веневский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы положение «О порядке владения, пользования, и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район» (далее - Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 10.10.2011г. № 24/18, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Пунктом 5.3.2 Положения предусмотрен перечень случаев передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов, в том числе:
- имущество предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм;
Кроме того, согласно пункту 6.1. Положения муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
6.1.2. бюджетным организациям;
6.1.4. некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности;
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», предусмотрен перечень случаев заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов.
В том числе, пунктом 3 части 1 указанной статьи предусмотрено исключение из обязанности проведения публичных процедур в связи с заключением вышеуказанных договоров, а именно в случае передачи имущества:
- государственным и муниципальным учреждениям;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
Вышеуказанной статьей не предусмотрена возможность передачи имущества в безвозмездное пользование бюджетным организациям и некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности или передачи имущества государственным корпорациям, государственным компаниям, а также образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм посредством заключения договора аренды без проведения торгов.
Таким образом, пункты 5.3.2 и 6.1 Положения содержат расширенный перечень случаев предоставления муниципального имущества без соблюдения публичных процедур, что противоречит статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрении настоящего дела 26.05.2016г. представитель Собрания представителей МО Веневский район (доверенность от 26.05.2016г. № б/н) признала факт нарушения и пояснила, что Положение будет приведено в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в ближайшее время.
После принятия Комиссией Тульского УФАС России 26.05.2016г. заключения по делу № 03-03/07-2016 от Собрания представителей МО Веневский район иных пояснений не поступало.
Исходя из вышеизложенного Собранием представителей муниципального МО Веневский район была нарушена часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой аренда или безвозмездное пользование муниципальным имуществом в вышеуказанных случаях должны осуществляться по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения соответствующих договоров.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Веневский район нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Веневский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Веневский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 05
21.06.2016г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 03-03/07-2016 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д.4) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей муниципального образования Веневский район в срок до 22.08.2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в том, что отдельные нормы положения «О порядке владения, пользования, и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район» (далее - Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 10.10.2011г. № 24/18, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
-изменить нормы пунктов 5.3.2 (а именно: дефис 2 и 5) и 6.1 (а именно: подпункты 6.1.2 и 6.1.4) Положения в соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.