Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/09-2015 по признакам наруше... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "14" мая 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/09-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Алексин (301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д.10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор Москва-Харьков) от 03.02.2015 года № 630 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Алексинский район в сфере размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности – на земельных участках в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» на территории муниципального образования Алексинский район.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и необходимости утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов схем размещения рекламных конструкций, определяющих места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на земельных участках независимо от форм собственности, а также введения упрощенного порядка демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов обязаны были своевременно согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, предполагаемые к размещению в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, с владельцем таких автомобильных дорог.

В связи с этим, ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Алексинский район было направлено письменное обращение 07.08.2013 года № 12/2-143 о необходимости утверждения схем размещения рекламных конструкций.

На указанное письменное обращение администрацией муниципального образования Алексинский район схемы для согласования с ФКУ Упрдор Москва-Харьков представлены не были.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено следующее:

-владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенной на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21);

-если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции в объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1);

-если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2).

В связи с вышеуказанными требованиями, ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Алексинский район направило письменное обращение 06.09.2013 года №12/2-208 о демонтаже рекламных конструкций, c просьбой принятия мер по демонтажу в отношении 2 незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Алексинский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, а также по удалению информации, размещенной на указанных рекламных конструкциях.

Данное письменное обращение (06.09.2013г) содержало дополнительное напоминание о необходимости администрации муниципального образования Алексинский район своевременно согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, предполагаемые к размещению в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения с владельцем таких дорог.

Ответ на указанное письменное обращение с информацией о предпринятых мерах по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования Алексинский район, в соответствии с данными администрации муниципального образования Алексинский район, не последовал.

17.01.2014 года ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Алексинский район направило письменное обращение № 12/2-38 о демонтаже рекламных конструкций, с просьбой информировать ФКУ Упрдор Москва-Харьков о выданных администрацией муниципального образования Алексинский район предписаниях, предоставить сведения о количестве рекламных конструкций, добровольно демонтированных на основании выданных предписаний, а также, если в установленный законодательством срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в предписании обязанность по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, с просьбой направить предписание о демонтаже рекламной конструкции в ФКУ Упрдор Москва-Харьков или принять необходимые меры по демонтажу.

14.02.2014 года администрация муниципального образования Алексинский район в ответ на вышеуказанное письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков (от 17.01.2014) направила письмо № 848, сообщающее о том, что в Алексинском районе автодорог федерального значения нет.

03.03.2014 года ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Алексинский район направило письменное обращение № 12/2-75, сообщающее о том, что через Алексинский район Тульской области проходит автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань», с повторной просьбой о принятии мер по выдаче предписаний по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, расположенных в границах муниципального образования Алексинский район, а также по удалению информации, размещенной на таких рекламных конструкциях; и фактическому демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Алексинский район, расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Дополнительно указав, в случае, если рекламная конструкция расположена в полосе отвода автомобильной дороги и ее владелец не исполняет предписание органа местного самоуправления, или владельца установить не представляется возможным, ФКУ Упрдор Москва-Харьков готово предпринять меры по демонтажу такой конструкции на основании выданного администрацией муниципального образования Алексинский район предписания в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков о демонтаже рекламной конструкции.

28.03.2014 года администрация муниципального образования Алексинский район в ответ на вышеуказанное письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков (от 03.03.2014) направила письмо № 1647, сообщающее о том, что в Алексинском районе выявлены две незаконно установленные и эксплуатируемые рекламные конструкции, расположенные в границах полос отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132, владельцев данных рекламных конструкций установить не представляется возможным. Соответствующие предписания о демонтаже рекламных конструкций в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков были представлены.

На основании вышеуказанных предписаний, направленных в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков администрацией муниципального образования Алексинский район, ФКУ Упрдор Москва-Харьков предпринял меры в отношении одной рекламной конструкции, уведомив ее владельца о необходимости демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции, расположенной в полосе отвода федеральной дороги Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» на км 71, перед поворотом на Дубну.

В ответ на вышеуказанные действия в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков поступило уведомление организации, выполняющей работы по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» на основании заключенного государственного контракта, о том, что в полосе отвода на км 71 указанной автодороги установлены рекламные конструкции. Однако установка рекламных конструкций с ФКУ Упрдор Москва-Харьков не согласовывалась. В связи с этим, 28.04.2014 года ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Алексинский район направило письменное обращение №12/2-154, содержащее повторную просьбу о принятии мер по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, расположенных в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань».

19.06.2014 года ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Алексинский район направило письменное обращение № 12/2-214 о демонтаже рекламных конструкций с просьбой информировать ФКУ Упрдор Москва-Харьков о выданных администрацией муниципального образования Алексинский район предписаниях владельцам незаконно установленных рекламных конструкций, а также, если в установленный законодательством срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в предписании обязанность по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, с просьбой направить предписание о демонтаже рекламной конструкции в ФКУ Упрдор Москва-Харьков или принять необходимые меры по демонтажу.

В связи с отсутствием ответа на вышеуказанные письменные обращения ФКУ Упрдор Москва-Харьков с информацией о предпринятых администрацией муниципального образования Алексинский район мер по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций в соответствии с данными органам местного самоуправления полномочиями, 01.09.2014 года ФКУ Упрдор Москва-Харьков направило в адрес администрации муниципального образования Алексинский район письменное обращение №12/2-326 о демонтаже рекламных конструкций, с предложением организовать совместную проверку рекламных конструкций, установленных вдоль автомобильных дорог федерального значения в границах Алексинского района с составлением акта.

Таким образом, с момента первого письменного обращения ФКУ Упрдор Москва-Харьков (07.08.2013 года) в адрес администрации муниципального образования Алексинский район на протяжении 12 месяцев никаких мер по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Алексинский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения администрацией муниципального образования Алексинский район предпринято не было. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации муниципального образования Алексинский район по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных на территории муниципального образования Алексинский район на протяжении указанного промежутка времени.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 указанной статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

Полномочия по проведению торгов на право установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения у администрации муниципального образования город Алексин отсутствуют. За период 2012-2014гг. ФКУ Упрдор Москва-Харьков не выдавало согласований на размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Из письменных пояснений администрации муниципального образования город Алексин от 25.02.2015 года № 851 следует, что в 2014 году на территории муниципального образования город Алексин были выявлены 2 незаконно установленные рекламные конструкции в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань», владельцев которых установить не удалось. В вязи с этим, ФКУ Упрдор Москва-Харьков были направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций по их просьбе. Однако, впоследствии администрация муниципального образования город Алексин указала на то, что информация на щите одной из вышеуказанных незаконно установленных рекламных конструкций носила социальный характер, из чего определялась принадлежность данной конструкции администрации другого района.

В письменных пояснениях администрации муниципального образования город Алексин от 16.04.2015 года № 2138 указано, что 14.04.2014 года, а также 17.04.2014 года сотрудники комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин (КИЗО) провели обследование автомобильных дорог общего пользования и федерального значения М-2 «Крым» и Р-132 на территории Алексинского района Тульской области, которое не выявило рекламные конструкции, расположенные в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги М-2 «Крым». В полосе отвода автомобильной дороги Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» расположена конструкция с надписью «Мы будем рады снова видеть Вас на Тульской земле» (км 57+350 справа), которая не является рекламной конструкцией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламной признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Следовательно, размещенная информация на рекламной конструкции км 57+350 справа не является рекламой, и положения части 9 статьи 19 «Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на спорные правоотношения не распространяются. Данная информация также не является продуктом деятельности, предназначенным для продажи и по смыслу статьи 3 «Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не является товаром или иным объектом рекламирования, и не связана с осуществлением предпринимательской деятельности.

В отношении второй из указанных ФКУ Упрдор Москва-Харьков незаконно установленных рекламных конструкций (км 89+020 слева) представитель администрации муниципального образования город Алексин по доверенности - Ерохина Н.С., пояснила, что данная конструкция находится за пределами географических границ муниципального образования Алексинский район.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в действиях/бездействии администрации муниципального образования город Алексин нарушение антимонопольного законодательства не выявлено.

В ходе заседания Комиссии 28.04.2015г. был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 29.04.2015 года 1500 часов.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/09-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования город Алексин (301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д.10) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Алексин.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования город Алексин по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны