Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/10-2015 по признакам нарушени... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "08" мая 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/10-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор Москва-Харьков) от 03.02.2015 года № 630 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Веневский район в сфере размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности – на земельных участках в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань на территории муниципального образования Веневский район.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и необходимости утверждения органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов схем размещения рекламных конструкций, определяющих места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на земельных участках независимо от форм собственности, а также введения упрощенного порядка демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов обязаны были своевременно согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, предполагаемые к размещению в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, с владельцем таких автомобильных дорог.

В связи с этим, ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Веневский район было направлено письменное обращение 07.08.2013 года № 12/2-147 о необходимости утверждения схем размещения рекламных конструкций.

На указанное письменное обращение администрацией муниципального образования Веневский район схемы для согласования с ФКУ Упрдор Москва-Харьков  представлены не были.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено следующее:

-владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенной на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21);

-если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции в объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1);

-если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2).

В связи с вышеуказанными требованиями, ФКУ Упрдор Москва-Харьков в адрес администрации муниципального образования Веневский район направило письменное обращение 06.09.2013 года №12/209 о демонтаже рекламных конструкций, c просьбой принятия мер по демонтажу в отношении 2 незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Веневский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, а также по удалению информации, размещенной на указанных рекламных конструкциях.

Данное письменное обращение (06.09.2013г) содержало дополнительное напоминание о необходимости администрации муниципального образования Веневский район своевременно согласовывать схемы размещения рекламных конструкций, предполагаемые к размещению в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения с владельцем таких дорог.

Ответ на указанное письменное обращение с информацией о предпринятых мерах по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования Веневский район, в соответствии с данными администрации муниципального образования Веневский район, не последовал.

В дальнейшем, в адрес администрации муниципального образования Веневский район ФКУ Упрдор Москва-Харьков был отправлен ряд письменных обращений, ответ на которые также не последовал, а именно:

-письменное обращение ФКУ Упрдор 17.01.2014 года №12/2-34 о демонтаже рекламных конструкций, включающее в себя повторную просьбу о принятии мер по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Веневский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков, а также по предоставлению сведений о выданных администрацией муниципального образования Веневский район предписаниях и количестве рекламных конструкций, добровольно демонтированных владельцами на основании выданных предписаний;

-письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков 19.06.2014 года № 12/2-213 о демонтаже рекламных конструкций, содержащее повторную просьбу о принятии мер по выдаче предписаний по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Веневский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков; по удалению информации, размещенной на таких рекламных конструкциях; фактическому демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Веневский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения; о предоставлении сведений о количестве рекламных конструкций, добровольно демонтированных владельцами на основании выданных предписаний, и в случае того, если в установленный законодательством срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в предписании обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен – направить предписание о демонтаже рекламной конструкции в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков, на основании которого оно самостоятельно предпримет необходимые меры по демонтажу.

-письменное обращение ФКУ Упрдор Москва-Харьков 01.09.2014 года №12/2-329 о демонтаже рекламных конструкций с предложением организовать совместную проверку рекламных конструкций, установленных вдоль автомобильных дорог федерального значения в границах Веневского района, с составлением акта проверки.

Таким образом, с момента первого письменного обращения ФКУ Упрдор Москва-Харьков (07.08.2013 года) в адрес администрации муниципального образования Веневский район на протяжении 12 месяцев никаких мер по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования Веневский район в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения администрацией муниципального образования Веневский район предпринято не было. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации муниципального образования Веневскиий район по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных на территории муниципального образования Веневский район на протяжении указанного промежутка времени.

Лишь 23.07.2014 года администрация муниципального образования Веневский район в ответ на вышеуказанные обращения ФКУ Упрдор Москва-Харьков направила письмо № 1701-52/3995, сообщающее о том, что был осуществлен выезд сотрудников сектора по архитектуре и строительству администрации муниципального образования Веневский район по участку дороги Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязан, в результате которого выявлено 2 незаконно установленные рекламные конструкции, составлены акты обследования и выданы предписания о демонтаже.

Однако, сведения о выданных владельцам объектов предписаниях, конкретная информация о демонтированных рекламных конструкциях с указанием их местоположения, а также предписания в адрес ФКУ Упрдор Москва-Харьков на демонтаж, не предоставлялись.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 указанной статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

Полномочия по проведению торгов на право установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения у администрации муниципального образования Веневский район отсутствуют. Администрация муниципального образования Веневский район торги на право установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения не проводила. За период 2012-2014гг. ФКУ Упрдор Москва-Харьков не выдавало согласований на размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Из письменных пояснений администрации муниципального образования Веневский район от 25.02.2015 года № 08-01-58/985 следует, что совместно с представителем ФКУ Упрдор Москва-Харьков администрацией муниципального образования Веневский район был осуществлен выезд по проверке рекламных конструкций, установленных вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань, в результате которого было выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Схема размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения администрацией муниципального образования Веневский район на согласование с ФКУ Упрдор Москва-Харьков представлена не была.

Представитель ФКУ Упрдор Москва-Харьков по доверенности на заседании Комиссии 29.04.2015г. сообщил, что по данным ФКУ Упрдор Москва-Харьков по состоянию на 13.04.2015года выявлено 3 незаконно установленные рекламные конструкции вдоль федеральной автомобильной дороги Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань на территории муниципального образования Веневский район Тульской области.

В ходе заседания Комиссии 28.04.2015г. был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 29.04.2015 года 1500 часов.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что администрация муниципального образования Веневский район:

-не приняла своевременные конкретные меры, предусмотренные частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по демонтажу незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань рекламных конструкций, создав тем самым преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов, так как в результате размещения рекламы на незаконно установленных рекламных конструкциях неограниченный круг лиц получает информацию о таких хозяйствующих субъектах, производимых и/или реализуемых ими товаров, работ, услуг, то есть увеличивается число лиц, потенциально желающих получить эти товары, работы, услуги, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, д. 4) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, д. 4) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Веневский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

 

08.05.2015г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 08.05.2015г. по делу № 03-03/08-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Веневский район в срок до 15.07.2015г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в непринятии своевременных конкретных мер, предусмотренных частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по демонтажу незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань рекламных конструкций, создав тем самым преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов, так как в результате размещения рекламы на незаконно установленных рекламных конструкциях неограниченный круг лиц получает информацию о таких хозяйствующих субъектах, производимых и/или реализуемых ими товарах, работах, услугах, то есть увеличивается число лиц, потенциально желающих получить эти товары, работы, услуги,  что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

-совершить действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций, незаконно установленных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 Калуга-тула-Михайлов-Рязань на территории муниципального образования Веневский район, предусмотренные частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны