Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/10-2016 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.06.2016г.                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-03/10-2016 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Белевский район (301530, Тульская область, г. Белев, пл. 25 лет Октября, д.3), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

в присутствии на заседании:

представителя Собрания представителей муниципального образования Белевский район – доверенность от 21.06.2016г.),

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Тульским УФАС в период с 02.02.2016 по 29.02.2016, на основании приказа от 29.12.2015 № 304 была проведена проверка в отношении Собрания представителей муниципального образования Белевский район (далее – Собрание представителей). Предметом проводимой проверки являлось соблюдение антимонопольного законодательства Собранием представителей за период с 02.02.2013г. по 02.02.2016г., а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства  актов Собрания представителей  муниципального образования Белевский район и его структурных подразделений, принятых с 02.02.2013 по 02.02.2016 и иных, принятых до 02.02.2013г. и действующих в настоящее время.

В ходе проведения проверки было выявлено решение Собрания представителей от 30.10.2015г. № 15/132 «О распространении действия решения Собрания представителей МО Белевский район от 12.11.2010 года № 20/72 «Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2011 год» на 2016 год» (далее – Решение), включающее в себя нормы, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем  было возбуждено дело № 03-03/10-2016 в отношении Собрания представителей по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Нормы подпункта 8 пункта 1 Решения устанавливают значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве транспортные средства, а именно:

Согласно Решению, К2 зависит от коэффициента посадочного места, который, в свою очередь, равен:

- пассажирское легковое – до 5 посадочных мест без учета места водителя – 1,0;

- пассажирское – вместимостью от 5 до 16 посадочных мест без учета места водителя – 0,5;

- пассажирское – вместимостью от 16 до 30  и свыше посадочных мест без учета места водителя – 0,3.

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности определяется представительными органами местного самоуправления и учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы и иные особенности.

Установление размера К2 в зависимости от количества посадочных мест противоречит пункту 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, так как показатель количество посадочных мест уже учитывается как физический показатель при исчислении сумм единого налога.

Однако пунктом 2 раздела I Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, классифицируются на следующие категории:

-"транспортное средство категории "М1" – транспортное средство, имеющее помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

-"транспортное средство категории "М2" – транспортное средство, имеющее помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

-"транспортное средство категории "М3" – транспортное средство, имеющее помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Таким образом, классификация транспортных средств, установленная пунктом 1.5 решения, не соответствует действующему законодательству, регулирующему перевозку пассажиров и багажа, и ее применение при определении коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход, может привести к созданию неравных условий деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке автотранспортных услуг по перевозке пассажиров.

Таким образом, установление для хозяйствующих субъектов, работающих на одном и том же товарной рынке - перевозки пассажиров автомобильным транспортом различных коэффициентов (1,0; 0,5; 0,3) ставит их в неравное положение по отношению друг к другу, а следовательно создают неравные условия конкуренции.

12.04.2016г. Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Собранию представителей муниципального образования Белевский район предупреждение о необходимости прекращения несоблюдения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в вышеуказанное Решение и приведение его в соответствие действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации  в срок до 28.04.2016 года.

Согласно письменным пояснениям (от 17.06.2016г. вх.№ 2718) при принятии Решения Собрание представителей руководствовалось проведенным анализом нормативно-правовых актов районов. Кроме того, разрабатывается проект изменений, касающихся вопросов установлений значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Исходя из вышеизложенного Собранием представителей муниципального образования Белевский район была нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны