Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/10-2016 по признакам нарушения Собр... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «27» июля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в

рассмотрев дело № 03-03/10-2016 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Белевский район (301530, Тульская область, г. Белев, пл. 25 лет Октября, д.3), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием возбуждения дела № 03-03/10-2016 послужило неисполнение в установленный срок предупреждения № 7 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного Тульским УФАС России 13.04.2016г. Собранию представителей муниципального образования Белевский район (далее – Собрание представителей).

Тульским УФАС в период с 02.02.2016 по 29.02.2016, на основании приказа от 29.12.2015 № 304 была проведена проверка в отношении Собрания представителей муниципального образования Белевский район (далее – Собрание представителей). Предметом проводимой проверки являлось соблюдение антимонопольного законодательства Собранием представителей за период с 02.02.2013г. по 02.02.2016г., а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства  актов Собрания представителей  муниципального образования Белевский район и его структурных подразделений, принятых с 02.02.2013 по 02.02.2016 и иных, принятых до 02.02.2013г. и действующих в настоящее время (далее – акты).

В ходе проведения проверки было выявлено решение Собрания представителей от 30.10.2015г. № 15/132 «О распространении действия решения Собрания представителей МО Белевский район от 12.11.2010 года № 20/72 «Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2011 год» на 2016 год» (далее – Решение). Анализ положений Решения выявил следующее.

Нормы подпункта 8 пункта 1 Решения устанавливают значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве транспортные средства, а именно:

Согласно Решению, К2 зависит от коэффициента посадочного места, который, в свою очередь, равен:

- пассажирское легковое – до 5 посадочных мест без учета места водителя – 1,0;

- пассажирское – вместимостью от 5 до 16 посадочных мест без учета места водителя – 0,5;

- пассажирское – вместимостью от 16 до 30  и свыше посадочных мест без учета места водителя – 0,3.

В ходе исследования указанного положения, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности несоответствие части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности определяется представительными органами местного самоуправления и учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы и иные особенности.

Установление размера К2 в зависимости от количества посадочных мест противоречит смыслу пункта 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской федерации, так как показатель количество посадочных мест уже учитывается как физический показатель при исчислении сумм единого налога.

Таким образом, установление для хозяйствующих субъектов, работающих на одном и том же товарной рынке - перевозки пассажиров автомобильным транспортом различных коэффициентов (1,0; 0,5; 0,3) ставит их в неравное положение по отношению друг к другу, а следовательно создают неравные условия конкуренции.

Согласно письменным пояснениям (от 17.06.2016г. вх. № 2718) при принятии Решения Собрание представителей руководствовалось проведенным анализом нормативно-правовых актов районов. Кроме того, разрабатывается проект изменений, касающихся вопросов установлений значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

21.06.2016г. Комиссия Тульского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела № 03-03/10-2016, в соответствии с которым действия Собрания представителей муниципального образования Белевский район квалифицированы по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание представителей муниципального образования Белевский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Белевский район предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Белевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 07

27.07.2016г.                                                                                                                     г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 03-03/10-2016 признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Белевский район (301530, Тульская область, г. Белев, пл. 25 лет Октября, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Белевский район в срок до 30.09.2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении в решение от 30.10.2015 № 15/132 «О распространении действия решения Собрания представителей МО Белевский район от 12 ноября 2010 года № 20/72 «Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности  на 2011 год» на 2016 год» (далее – Решение) норм подпункта 8 пункта 1 противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно:

-изменить нормы подпункта 8 пункта 1 Решения в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны