Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/11-2013 по признакам нарушения Собр... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,

рассмотрев дело № 03-03/11-2013 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Алексинский район (301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев - Алексинцев, д. 10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках контроля Тульским УФАС России за соблюдением антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Алексинский район выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в части установления размера арендной платы за земельные участки, расположенные на границах муниципального образования Алексинский район, находящихся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в 2013 году. В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено следующее:

I Приложением № 1 к решению Собрания представителей муниципального образования Алексинский район  от 21.12.2012 № 15(49).6 «Об установлении размера арендной платы за земельные участки, расположенные в границах муниципального образования Алексинский район, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на который не разграничена, в 2013 году» (далее – Приложение №1) утверждены коэффициенты видов разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования Алексинского района на 2013 год.

Пунктом 5 Приложения № 1 для земельных участков, предназначенных под строительство объектов торговли, установлены различные коэффициенты вида разрешенного использования земельных участков разбитых по подвидам, но при этом относящихся к одному виду разрешенного использования земельных участков, а именно :

- под размещение торговых палаток, занимающихся распространением периодических печатных изданий, установлен коэффициент вида разрешенного использования земельных участков в размере 35 % кад.ст.

- под размещение торговых палаток, осуществляющих иную коммерческую деятельность, установлен коэффициент вида разрешенного использования земельных участков в размере 47 % кад.ст.

- под строительство и реконструкцию торговых павильонов, установлен коэффициент вида разрешенного использования земельных участков в размере 9,8 % кад.ст.

Дифференциация размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения и строительства вышеуказанных объектов торговли, являющихся нестационарными торговыми объектами, создает для хозяйствующих субъектов дискриминационные условия для осуществления торговой деятельности, что нарушает ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

Так же пунктом 5 Приложения 1 для земельных участков, предназначенных под строительство объектов торговли, установлены различные коэффициенты вида разрешенного использования земельных участков разбитых по подвидам, но при этом относящихся к одному виду разрешенного использования земельных участков, а именно :

- под строительство и реконструкцию магазинов, установлен коэффициент вида разрешенного использования земельных участков в размере 9,8 % кад.ст.

-под строительство и реконструкцию торговых центров, установлен коэффициент вида разрешенного использования земельных участков в размере 34 % кад.ст, хотя данные объекты предназначены для строительства и реконструкции стационарных торговых объектов, что нарушает статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающей, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II Пунктом 14 Приложения № 1 для земельных участков, предназначенных для  размещения объектов промышленности (под) размещение производственных зданий, строений, сооружений) установлены коэффициенты вида разрешенного использования земельных участков в размере 5 % кад.ст.

Пунктом 15 Приложения № 1 для земельных участков,  предназначенных для размещения объектов производственной, инженерной и транспортной инфраструктур, коэффициент вида разрешенного использования земельных участков установлен в размере  1 % кад. ст..

            Пунктом 16 Приложения № 1 для земельных участков, предназначенных для   размещения объектов предпринимательской деятельности (офисы, мастерские, склады, мфц, объекты автосервиса), коэффициент вида разрешенного использования земельных участков установлен в размере 3% кад.ст.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов промышленности (под) размещение производственных зданий, строений, сооружений), объектов производственной, инженерной и транспортной инфраструктур, размещения объектов предпринимательской деятельности (офисы, мастерские, склады, мфц, объекты автосервиса), могут относится к одному товарному рынку.

Таким образом, орган местного самоуправления самостоятельно выбирает процент от кадастровой стоимости земельных участков по видам разрешенного использования  в рамках одного товарного рынка  (осуществление предпринимательской деятельности), при этом предопределить либо оспорить данный выбор невозможно, в связи с чем субъекты предпринимательской деятельности находятся в неравном положении при осуществлении деятельности в одной сфере производства.

Применяемая Собранием представителей муниципального образования Алексинский район дифференциация размера арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов предпринимательской деятельности, в зависимости от вида объекта (здание, объект, офис, склад, автосервис), в котором осуществляется деятельность, не предусмотрена действующим законодательством и создает преимущества одним хозяйствующим субъектам, которые осуществляют предпринимательскую деятельность через определенный вид объектов, перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими такую же деятельность, но через иные виды помещений, что может повлечь ограничение конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать Собрание представителей муниципального образования Алексинский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции, статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2.Выдать Собранию представителей муниципального образования Алексинский район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.

3.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны